Югпресса.ру
Последние события в режиме онлайн

В России растет тенденция увеличения интереса к отечественным производителям

Добавлено: 29.10.15
Рубрика: Архив
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 29 октября — Ростовские Вести. Стратегия развития индустрии детских товаров в России предусматривает увеличение доли российских товаров для детей на рынке до 36% к 2020 году. В общем объеме детских товаров доля инновационных товаров, услуг и работ должна вырасти до 25%. Расширить производство и улучшить экспортный потенциал продукции отечественного производства помогут меры, реализуемые Минпромторгом России.

Сейчас отечественные компании серьезно работают над сохранением и наращиванием доли на рынке. Конкурировать приходится с иностранными производителями, у которых отлично налажена система дистрибуции, есть мощная производственная база, раскрученные бренды, качественный маркетинг и хорошо действующая система лицензирования. Кроме того, большинство иностранных компаний имеют производство в Юго-Восточной Азии, что существенно сокращает издержки.

Вместе с тем, как отметил директор компании «СТРОИМ ВМЕСТЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» Алексей Евсеев: «На стороне отечественных производителей – огромный запас лояльности, более ответственное производство продукции. Сегодня на рынке игрушек существуют отечественные компании, которые оснащают производство по последнему слову техники. Это не может не отразиться на ассортименте и качестве выпускаемых изделий. Плюсом всех отечественных производителей является более глубокое знание рынка и особенностей российского менталитета».

Алексей Евсеев подчеркнул, что привлечь внимание детей, самых активных потребителей лицензионной продукции, можно посредством использования персонажей из любимых детских мультфильмов и книг. В последнее время в России появилось несколько сильных отечественных торговых марок и брендов («Фиксики», «Маша и Медведь», «Смешарики»), что постепенно увеличивает тенденцию к смещению интереса покупателей к российским производителям.

Директор компании «СТРОИМ ВМЕСТЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» отметил также, что российские производители сохраняют сильные позиции в изготовлении развивающих игрушек, а также в создании и реализации детских погремушек. Главная проблема – нехватка квалифицированных кадров с креативным мышлением, что является залогом успеха в инновациях. Он подчеркнул: «Нужно не только привлекать к работе подходящих людей, но и ставить перед ними правильные задачи с необходимым уровнем контроля».

Для появления в России инновационных детских товаров и конкуренции с иностранными производителями отечественным компаниям требуется финансовая поддержка. В этом может помочь государство. Минпромторгом России в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» предусмотрены механизмы поддержки производителей детских товаров, включающие в себя субсидирование до 100% расходов на проведение НИОКР, компенсацию части затрат по процентам по кредитам, развитие индустриальных парков индустрии детских товаров, а также расходы на информационную поддержку российских производителей на внутреннем и зарубежных ранках. Как считает Алексей Евсеев, российским компаниям для закрепления на зарубежных рынках «стоит кооперироваться между собой для разделения инвестиций и рисков, либо сотрудничать с местными производителями».