Югпресса.ру
Последние события в режиме онлайн

С надеждой на лучшее: представители транспортной отрасли Дона ждут изменений

Добавлено: 19.09.18
Автор: editor1
Рубрика: Транспорт

Глобальные изменения в транспортной системе ожидаются не только в донской столице, но и во всей Ростовской области. Обновить или привести в порядок автобусы междугороднего сообщения власти региона планируют уже в следующем году. Также перевозчиков ждет переход на нерегулируемый тариф за один пассажиро-километр. Об этом ugpressa.ru рассказали представители Ассоциации работников транспорта и туризма (АРТТ).

Какими будут автобусы в городах региона? 

На сайте областного правительства опубликовано постановление “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам”, а также приложение к нему со школой оценки критериев заявок транспортных компаний на участие в открытом конкурсе. Вышеуказанный проект документа уже дважды видоизменяли. Министерство транспорта Ростовской области предоставило АРТT последний вариант конкурсной документации, над которыми сейчас работают специалисты. В ассоциации попытались разобраться, какие плюсы принесет жителям региона приближающаяся реформа.  

Возможность оторваться от конкурентов составители документации, в первую очередь, предоставляют компаниям с обновленным автопарком. Так за транспортное средство, находящееся в эксплуатации 14-15 лет начисляется всего два балла, а за автобус, находящийся в эксплуатации до двух лет начисляется 50 баллов. 

Неплохие баллы получат перевозчики, автобусы которых оборудованы для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками, имеют багажное отделение, оснащены кондиционерами, электрическими информационными табло и системами безналичной оплаты проезда. Кроме того, чем выше у транспортных средств перевозчика класс (от “Евро-1” до “Евро-4” и выше), тем больше баллов за этот пункт он получит. Помимо этого, большие преимущества дают компаниям, чьи автобусы имеют газовые или электрические (заряжаемые от внешнего источника электроэнергии) двигатели.  

Также составители документации обращают внимание на безопасность. Транспортные компании обяжут предоставить информацию о количестве ДТП, повлекших жертвы или причинение вреда здоровью, в которые они попадали, а также указать опыт пассажирских перевозок.  

Трансформация конкурсной документации 

Как уже было указано выше, шкала для оценки критериев заявок на участие в конкурсе уже менялась. Различия между первым и последним документом (всего их было три) не глобальные, но значительные. Специалисты изменили некоторые формулировки, сделав их более точными, а также перераспределили баллы между требованиями.  

Так за оборудование для людей с ограниченными возможностями, а также за наличие багажа и кондиционера раньше можно было получить по 20 баллов (за каждый пункт), а сейчас только по 10. Правда, в перечень добавили возможность выйти в лидеры за счет электронного информационного табло, оценивающегося в пять баллов. Система безналичной оплаты проезда добавит в “копилку” столько же.

Меньшее количество баллов теперь рассчитано на пункт, посвященный экологическому классу автобусов (минус 10-15 баллов для каждого класса). А вот газовым двигателям, наоборот, уделили больше внимания, пообещав за их наличие 30 баллов (вместо 20-ти в первом варианте документации). Трижды изменения настигали баллы за электрические двигатели (в первом варианте документации - 40 баллов, во втором - 60 баллов, в третьем - снова 40 баллов).  

Некоторые критерии в процессе совершенствования конкурсной документации были убраны вообще. Такая участь постигла оценку транспортного средства в зависимости от принадлежности (в собственности, взят в лизинг и т.д.) с учетом антимонопольного законодательства.  

“На мусорку” пошел и пункт, касаемый обновления подвижного состава, который изначально казался довольно спорным. Получить “очки” в нем было возможно лишь “приняв обязательства” на ежегодную замену 25%, 50%, 75% или 100% автобусов. Получается, что перевозчики могли только пообещать регулярно покупать новый транспорт, так как победителей контролировать в последующие годы очень сложно.  

"Мы встречались с Сергеем Ушаковым, заместителем министра транспорта Ростовской области, недавно. Он отметил, что существующая на сегодняшний день конкурсная документация - не финальная ее редакция. В скором времени проект будет направлен в управление документационного обеспечения, на согласование юристам, на антикоррупционную экспертизу и другим экспертам, каждый из которых постарается внимательно рассмотреть его в соответствии со своей компетенцией, - рассказала президент АРТТ Ирина Ал Зирки.

На данный момент главная задача местных властей - исключить все спорные моменты из конкурсной документации. Также им еще предстоит проработать определенные ужесточения в сторону перевозчиков, которые будут работать недобросовестно в будущем (срывать рейсы, не обновлять автопарк и т.д.), чтобы максимально избежать повторного выбора подрядчика.  

"Сейчас Ростовская область приближается к важному этапу развития транспортной системы. После завершения работы над конкурсной документацией получить контракты смогут только действительно лучшие перевозчики с обновленным автопарком", - добавила Ирина Ал Зирки.  

Что думают об изменениях перевозчики? 

24 августа в министерстве транспорта Ростовской области состоялось первое совещание с участием перевозчиков, на котором обсудили приближающиеся в регионе изменения. На мероприятии присутствовали заместитель министра транспорта РО Сергей Ушаков, заместитель министра труда и социального развития Маргарита Горяинова, другие должностные лица, а также представители 25-ти транспортных компаний из 195-ти существующих.  

Местные власти встретились с перевозчиками, чтобы “взять на карандаш” все вопросы, которые у них возникли при чтении конкурсной документации.  

Например, присутствующие спорили о необходимости багажных отделений в пригородных автобусах. Не меньше возмущений вызвало большое количество баллов за наличие газового двигателя в транспортных средствах, потому что соответствующих заправок в области недостаточно.  

Помимо этого, перевозчики интересовались у инициаторов совещания, могут ли они рассчитывать на какие-либо дотации, ведь осилить новый уровень обслуживания с привычным пассажиропотоком - не просто. Однако им ответили, что подобной помощи ждать не стоит, каждый должен следить за бизнесом самостоятельно и надеяться только на свои силы.  

Волнует многих и переход на нерегулируемый тариф. Для транспортных компаний, которые  выиграют предстоящие конкурсы на осуществление регулярных рейсов междугороднего сообщения это произойдет в ближайший год (в 2019 году будут обновлены 422 маршрута), для остальных (с 2020 по 2022 году будут обновлены еще 178 маршрутов) этот процесс может длиться до 2022 года.  

Одна из задач АРТТ - проследить, чтобы вышеуказанные конкурсы прошли в соответствии с законодательством, а также добиться поднятия тарифа за один пассажиро-километр, чтобы ожидающие изменений перевозчики смогли успешно осуществлять свою деятельность в ближайшие четыре года, подчеркнули в ассоциации.