Захороненные в могилах мегалитов люди оказались родственниками

Добавлено: 16.04.19
Таинственные дольмены и другие мегалиты, расположенные на территории Европы, на протяжении долгого времени считавшиеся храмами или даже обсерваториями, на самом деле оказались родственно-семейными кладбищами первых фермеров каменного века Северо-Западной Европы.

Именно такой вывод сделали шведские ученые-генетики из университета Упсалы после расшифровки ДНК строителей древних исторических сооружений, сообщается в журнале PNAS.

Исследователи выяснили, что оседлые племена северной Европы хоронили своих усопших и поддерживали такие погребальные традиции на протяжении как минимум 700 лет после проникновения на континент.

Считается, что человек освоил строительное искусство и начал возводить здания только с переходом к земледелию, которое было связано с оседлым образом жизни. Сейчас на территории Европы присутствует свыше восьми тысяч мегалитических сооружений. Средний возраст таких сооружений составляет около 9-4,5 тысячи лет, а их предназначение до сих пор остается предметом споров ученых всего мира.