Физики: после обновлений БАК может найти темную материю

Добавлено: 20.04.19
Физики: после обновлений БАК может найти темную материю
После обновлений БАК (Большой адронный коллайдер) ученые-физики будут искать темную материю. Загадочная тёмная материя пока не была обнаружена ни одним земным детектором.

Теперь в её поиске исследователям поможет обновленный БАК. В настоящее время исследователями разработан новый способ для поиска тёмной материи при помощи крупнейшего в мире ускорителя. Ученые-физики сейчас ведут работы над сознанием необходимой аппаратуры. Когда в 2021 году Большой адронный коллайдер (БАК) снова будет запущен и начнет опять сталкивать частицы друг с другом, есть вероятность, что он сможет указать на темную материю.

Долгие годы ученые пытались зарегистрировать невидимые частицы, из которых состоит большая часть вещества во Вселенной. Однако теперь у исследователей появилась новая цель в этих поисках: относительно тяжелая и долгоживущая частица, которую можно получить в результате высокоэнергетических столкновений на БАК. Некоторые физики считают, что эта частица время от времени взаимодействует с темной материей. Если прогнозы подтвердятся, это укажет ученым на нужное направление в поисках неуловимого вещества.

В исследовании, опубликованном в журнале Physical Review Letters, описывается, как системы, которые уже были установлены на БАК, могут зарегистрировать эти долгоживущие частицы — их прозвали так из-за того, что движутся они медленнее, а существуют дольше, чем другие частицы, получаемые в экспериментах на коллайдере.

Все это происходит в считаные наносекунды, отмечается в пресс-релизе Чикагского университета. Также говорится, что это уже удавалось зарегистрировать на БАК, а после обновлений будет сделать еще проще. Главная проблема — выявить события появлений этих частиц среди остальных. В ходе экспериментов ежесекундно на 27-километровом БАК происходит более миллиарда столкновений, каждое из которых выбрасывает субатомные обломки во всех возможных направлениях.