На юге Чили найдены древнейшие в Америке следы человека

Добавлено: 28.04.19
Ученые обнаружили в Южной Америке самый древний след человека. Древнейший след от ноги человека был найден на месте высохшего озера Осорно, находящегося в Чили.

След, которому предположительно порядка 15 000 лет, на сегодняшний день считается самым старым из когда-либо обнаруженных на территории американского континента.

Ещё в 2010 году этот след обнаружил студент на Universidad Austral Чили. В следствие высыхания след покрылся трещинами. Ученые на протяжении нескольких лет работали над тем, чтобы исключить возможность того, что отпечаток мог принадлежать кому-то из животных, а также для того, чтобы определить предполагаемый возраст ископаемого.

Карен Морено, палеонтолог из университета Австралии, наблюдавшая за исследованиями, сообщила, что ученые также обнаружили кости животных рядом с местом следа ноги человека, в том числе примитивных слонов. При этом исследователи смогли точно уже определить, что след являлся свидетельством присутствия человека.

Палеонтолог также уточнила, что это первое свидетельство существования людей в Америке более 12-ти тысяч лет назад. Постепенно в Южной Америке начинают находить места, свидетельствующие о присутствии человека, но это пока самая древняя находка в Америке.