Катапультирующий паук запускает свою сеть паутины в добычу

Добавлено: 14.05.19
Катапультирующий паук запускает свою сеть паутины в добычу
Ученые установили, что в ходе эволюции пауки треугольники-ткачи (Hyptiotes cavatus) научились катапультировать себя, запуская паутину в свою жертву.

Для этого членистоногие наматывают свою паутину и таким образом накапливают энергию. При приближении добычи, они ослабляют хватку и затем катапультируют себя с достаточно большой скоростью к новой жертве.

Как сообщают авторы исследования на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, прогуливаясь по лесу, американский учёный Сара Хан обратила внимание на паука, перемещающегося по воздуху с невероятной быстротой. При подробном наблюдении за животным, она увидела механизм, напоминающий катапульту из паутины. Ранее наукой такое поведение пауков было не изучено.

Сара Хан со своими коллегами решила исследовать семейство членистоногих Hyptiotes cavatus и, как оказалось, паук специально натягивает собственную сеть из паутины, прилагая к процессу огромные усилия. Когда в ареале его обитания появляется жертва, коварный охотник мгновенно расслабляется и вместе с паутиной атакует её, воспользовавшись кинетической энергией шёлковых нитей.

В ходе эволюции данный вид пауков изобрел «катапульту», предназначенную для быстрого перемещения. Эту способность можно также сравнить с тетивой лука, толкающей стрелу. В дальнейшем учёные планируют продолжить исследование Hyptiotes cavatus, чтобы выяснить, каким образом ему удаётся удерживать паутину в натяжке, ведь для этого необходимы огромные физические усилия.
Прокомментировать