В условиях космоса кислоты могут не диссоциировать

Добавлено: 10.06.19
Группа ученых-химиков в составе сотрудников Рурского университета в Бохуме, а также университета Неймегена после проведенных исследований выяснили, как на самом деле действуют кислоты в условиях космоса и пришли к выводу, что при температурах, близких к абсолютному нолю (-273 градуса по Цельсию) они приобретают свойства сверхтекучести.

Исследователи определили, что в криогенных условиях космоса кислоты могут не вступать в химическую реакцию с водой и, соответственно, не образовывать едкие растворы, как это происходит в земных условиях.

При этом все будет зависеть от того, как молекулы воды и кислоты «встретятся друг с другом». Ведь если кислота повстречается с молекулой воды, которая уже превратилась в лед, то ничего не произойдет.

Тут следует напомнить знаменитый фильм «Чужие». Ксеноморф, охотившийся за Рипли, был причудливо-космическим созданием, у которого вместо крови была кислота. Вдохновленные этой кино-эпопеей, ученые изучили поведение кислот в космосе. И узнали много нового интересного.

А именно, что жидкость, которая текла по венам чужих, вовсе не должна была разъедать железо и обшивку космических кораблей в космических условиях при температуре ниже 263 градусов Цельсия. Но это только в открытом космосе. Однако, на космическом корабле, где поддерживались земные температуры, все уже могло происходить именно так, как показано в фильме.