В Якутии учёные нашли обработанный древним человеком бивень мамонта

Добавлено: 25.06.19
В Якутии учёные нашли обработанный древним человеком бивень мамонта
Российские ученые-палеонтологи обнаружили на территории Якутии (Республика Саха) обработанный древним человеком бивень мамонта.

Следует отметить, что сохранность скелета животного, пролежавшего в вечной мерзлоте несколько тысяч лет, достаточно высокая и составляет более сорока процентов.

Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Академии наук Якутии, находка была сделана во время экспедиции на остров Котельный.

Исследователи перекопали участок площадью двадцать квадратных метров. Из-земли был извлечен скелет мамонта, состоящий из 40 процентов костей.

«На фрагментах бивней были обнаружены следы обработки, предположительно, древним человеком», – рассказал глава экспедиции Иннокентий Павлов. По его словам, современный человек не стал бы обрабатывать бивень в тундре, а привез бы его в охотничью избушку.

«В древности у людей не было транспорта, на котором можно было бы перевозить такие тяжелые вещи. Поэтому люди, возможно, обрабатывали тушу на том же месте»,- добавил ученый.

В Якутск для дальнейших исследований привезли щепу бивня весом 23,6 килограмма. Ученые-археологи изучат следы человеческого воздействия, при этом точный возраст находки покажет радиоуглеродная датировка. Остальные останки доставят в Якутск в августе.