Аналог ботокса стал эффективным оружием против малярийных всех комаров

Добавлено: 29.06.19
Аналог ботокса стал эффективным оружием против малярийных всех комаров
Ученым удалось выделить из анаэробных бактерий нейротоксин, который по своим свойствам аналогичен ботулотоксину.

Этот яд оказался достаточно эффективным средством борьбы с малярийными комарами, но при этом он безвреден для млекопитающих, рыбы и других беспозвоночных, за исключением комаров.

Как считают исследователи, данное открытие позволит создать эффективное средство против распространения малярии. Статья с результатами проведенного исследования была опубликована в журнале Nature Communocations, сообщает портал N+1.

Как уточняет источник, еще в 1990 году ученые обнаружили в почве мангровых лесов Малайзии подвид анаэробной бактерии, который демонстрировал токсичность по отношению к личинкам комаров и мошек. Однако тогда недостаток данных о том, какие конкретно токсины, выделяемые этими бактериями обеспечивает их «антикомариные свойства», не позволил разработать действенный биологический инсектицид.

Сейчас международной группе ученых удалось точно выяснить, какой именно токсин активен против малярийных комаров. Исследователи секвенировали геномы всех штаммов анаэробной бактерии, как тех, что поражают комаров, так и тех, что на комаров не влияют, и обнаружили гены, которые отвечают за синтез вещества, токсичного по отношению к малярийным комарам.

Как выяснилось, это белок, очень похожий по своему составу на нейротоксины, которые вырабатывают другие анаэробные бактерии-клостридии. Это, в частности, ботулотоксин, вырабатываемый бактериями, который используется в косметологии под названием «ботокс», а также токсин, вызывающий столбняк. Ученые назвали противомалярийный токсин PMP1 (paraclostridial mosquitocidal protein 1).

Ученые считают, что благодаря их данным удастся разработать эффективный и экологически безопасный инсектицид, который позволит сдержать распространение малярии.
Прокомментировать