Некоторые рыбы умеют менять свой пол

Добавлено: 11.07.19
Некоторые рыбы умеют менять свой пол
Ученые сообщают, что некоторые виды рыб умеют менять свой пол при жизни. Международной группой ученых из Новой Зеландии и Австралии выяснен генетический механизм смены пола у одного из видов коралловых рыб, обитающего в карибском бассейне - голубоголового губана.

Интернет-портал Science Advances опубликовал новое исследование ученых, в котором сообщается, что смена пола у этого вида рыб – это результат реакции на изменение окружающей среды.

К примеру, если на определенном морском пространстве оказалось все две рыбки-девочки одной породы – самка может стать самцом всего за 10 дней и оплодотворить «подружку». Такие способности исследователям продемонстрировала морская рыбка под названием «Таласома синеголовая».

Исследователями выяснено, что менять поведение на «мужское» особь начинает в считанные минуты, а ещё через несколько часов она приобретает уже и внешние особенности рыбки-мальчика.

Ученые пронаблюдали за процессом, чтобы понять как подобная реакция может сработать в теле животного и даже человека. Они обнаружили, что изменение пола у особи связано с генетической перестройкой гонады – половой железы. Необходимые для существования яичника гены отключаются и формируются в мужские половые органы.
Прокомментировать