Учеными найден способ запуска регенерации сердца

Добавлено: 07.09.19
Учеными найден способ запуска регенерации сердца
Ученые выяснили механизмы процесса запуска регенерации клеток сердца, сообщает Proceedings of the National Academy of Sciences.

Научными сотрудниками Юго-западного Университета Техаса (США) раскрыты молекулярные механизмы, которые лежат в основе регенерации сердца.

Как сообщают ученые, в результате сердечного приступа у человека гибнут мышечные клетки сердца – кардиомиоциты. На сердце образуется рубец, возникает сердечная недостаточность. Один инфаркт способен погубить до миллиарда кардиомиоцитов. Эти клетки не восстанавливаются, поскольку у человека может регенерироваться только печень.

При этом такая уникальная способность есть у мышей. Оказалось, что в течение первых семи дней жизни мышата способны восстанавливать до 15% поврежденных тканей сердца.

Исследователи изучили транскриптом животного – общее количество всех матричных РНК в геноме мыши. Они также проанализировали гистоны – белки, обнаруженные в ядре эукариотических клеток, которые помогают в упаковке ДНК.

В итоге им удалось напрямую идентифицировать гены, которые экспрессируются во время регенерации сердца. Они также выяснили, что способность к регенерации сердца связана с уникальным иммунным ответом.

Ученые намерены развивать это направление исследования, чтобы заставить регенерировать не только клетки мышиного сердца, но и человеческого.