Ученые-физики поставили новый рекорд квантовой теории суперпозиции

Добавлено: 26.09.19
Ученые-физики поставили новый рекорд квантовой теории суперпозиции
Австрийские ученые-физики поставили новый рекорд квантовой суперпозиции. Научным сотрудникам Университета Вены (Австрия) под руководством Якова Фейна впервые удалось получить квантовую интерференцию молекул рекордной массы, которая состояла из почти двух тысяч атомов.

Также исследователями были проверены ряд теорий на тему, каким образом квантовый объект превращается в обычный, так сказать классический, в момент своего измерения. О совершенных открытиях ученые сообщили в статье, опубликованной на страницах научного журнала Nature Physics.

Следует отметить, что квантовая механика – одна из самых тщательно проверенных физических теорий. На её принципах основаны технологии, которыми мы пользуемся ежедневно: электроника, лазеры и так далее. Так что каждый из нас может засвидетельствовать, что квантовые законы работают, просто включив компьютер или смартфон.

В статье говорится, что австрийские физики исследовали так называемый принцип суперпозиции: одновременное нахождение квантовых сущностей в противоположных друг другу состояниях и третьем, сочетающем предыдущие два.

В результате исследований ученым удалось применить принцип суперпозиции к молекуле массой в 25 000 дальтон, продержавшейся в таком состоянии 7 миллисекунд.

Руководитель работы Яков Фейн в статье отмечает, что "квантовая механика при всех её странностях удивительно хорошо проходит тесты" и понадеялся, что "будущие эксперименты проверят её в масштабе ещё больших масс".