Обнаружены играющие важную роль в старении молекулы РНК человека

Добавлено: 15.11.19
Обнаружены играющие важную роль в старении молекулы РНК человека
Американскими учеными обнаружены играющие важную роль в процессе старения молекулы РНК человека.

Научными сотрудниками при Университете Томаса Джефферсона в ходе проведенного нового исследования были обнаружены в клетках организма человека новый тип РНК, который способен играть серьезную роль в старении организма. Результаты работы ученых из США были опубликованы в статье на страницах издания PLOS Genetics.

Как сообщил старший научный сотрудник Центра вычислительной медицины Университета Томаса Джефферсона Ехэй Кирино, многие предыдущие исследования были сосредоточены на самой известной короткой РНК — микроРНК, которая сильна в том, что она может заставить замолчать матричную РНК, существенно отвлекая ее от производства определенных клеточных элементов, закодированных геномом.

Благодаря этому ученые могут исследовать такие клеточные элементы. Но исследователи хотели знать, что эти другие, более трудные для захвата короткие РНК делали в клетке. Открытая биологами новая форма молекулы рибонуклеиновой кислоты получила название циклической фосфатсодержащей РНК.

Ранее ученые уже наблюдали ее, но сначала посчитали, что это просто промежуточная форма, которая создается во время расщепления РНК. Трудность анализа этой формы состояла в том, что современные методы исследования генетических молекул — амплификация и секвенирование — не позволяли захватить ее.

Ещё три года назад научные специалисты разработали систему, которая позволяет нацелиться именно на цФ-РНК, а затем провести ее амплификацию и секвенирование, и это дало свои результаты.

Так, ученые установили, что в клетках присутствует гораздо больше цФ-РНК, чем ожидалось. Они также выяснили, что многие модификации этой молекулы создаются из различных типов клеточных РНК, таких как транспортные РНК, матричные РНК и рибосомальные РНК. Только одной цФ-РНК из рибосомальной РНК было в 300 раз больше, чем всех разновидностей микроРНК в клетке, вместе взятых.

ЦФ-РНК также присутствовали во всех тканях тела мыши, включая легкие, мышцы, селезенку и тимус. Это позволяет предположить, что циклические фосфаты могут участвовать в функционировании РНК с различными ролями в клетках. В итоге исследователи увидели, что концентрация цФ-РНК изменяется с течением времени, уменьшаясь в количестве по мере старения мыши. Это говорит о возможной роли таких молекул в клеточном старении.