Югпресса.ру
Последние события в режиме онлайн

Ростовский Freeman объявил "войну" просрочке

Добавлено: 26.04.16
Рубрика: Лайф

Биография: «Freeman»

«Freeman» — социальный проект ростовских активистов, направленный на борьбу с просроченными продуктами и недобросовестными продавцами. Инициаторами нового проекта стали два жителя Ростова-на-Дону, которым надоело смотреть на некачественную продукцию на прилавках магазинов. Вооружившись смартфоном и цифровым фотоаппаратом, они идут инспектировать самые крупные торговые сети города Ростова.

Идея создания.

Как рассказал один из активистов Сергей, посмотрев различные видео в интернете, мы решили, что тоже можем этим заниматься. Целью, на данный момент, конечно же, является то, чтобы в магазинах перестали продавать некачественные продукты, а также хочется показать людям как можно и нужно отстаивать свои права. «Freeman» - переводится как свободный человек. Что-то особое в название мы не вкладывали, просто сошлись на этом.
Стоит отметить, для выявления просрочки и других нарушений многого не нужно, лишь бы было желание, но изучить какие-то основные законы понадобится.

Как проходит проверка.

В магазине начинаю просматривать всё, что попадается на глаза. Если встречается немного просрочки, могу отдать её сотрудникам магазина, но чаще просрочки достаточно, и я начинаю снимать этот процесс. Специальных критериев для магазина нет, просто вижу и захожу, либо могу прочитать на какой магазин жалуются - туда и еду. Негатива достаточно и это печально. Ведь нарушаю не я, а «негативят» в мою сторону.
Нарушения.

Нарушения активисты «Freeman» выявляют самые различные: это и просрочка (которая есть практически в любом магазине), и испорченный товар. Очень часто в магазинах встречается неправильная маркировка, т.е. на упаковке может быть не указан либо срок годности, либо дата изготовления, а при расфасовке товара, например, указан больший срок годности, чем устанавливает сам производитель, поясняет Сергей.
Что-то на месте решить проблематично, т.к. администрация не всегда идет навстречу, а жалобы достаточно долго рассматриваются. Думаю, со временем, будет проще решать эти вопросы, ведь представителям торговой сети не хочется попадать в интернет.