Югпресса.ру
Последние события в режиме онлайн

Ломая каблуки, утопая в грязи — когда Ростов избавится от грунтовых дорог

Добавлено: 16.08.16
Рубрика: Общество

Ростов-на-Дону — город-миллионник, инфраструктура которого развивается уже не одно десятилетие, однако проблема не асфальтированных дорог до сих пор не решена.

По данным департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения в Ростове 736 дорог являются грунтовыми, то есть без асфальтного покрытия. Больше всего таких дорог в Железнодорожном районе — 173 улицы, в Советском районе — 103 улицы, в Первомайском районе — 167 улиц. Меньше всего, разумеется, в центральных районах города — в Кировском районе всего 1 улица, а в Ленинском вообще таких улиц нет.

В 2014 году должны были асфальтировать улицы ниже улицы Портовой, а так же улицы нижней Александровки, это достаточно большие жилые районы. Однако, как сообщает департамент автомобильных дорог, эти районы имеют сложный рельеф местности, уклоны и нечетко выраженную линию жилой застройки. Чтобы положить там асфальт, потребуется большое количество бюджетных средств, которых, с учетом сложной экономической ситуации в стране, на данный момент у города нет. Работы по благоустройству дорог в этих районах выполняются точечно. Исходя из такого ответа, асфальта на дорогах "проблемных" микрорайонов ждать придется еще очень долго.

Многие жители города, особенно те, которые живут в частном секторе и десятилетиями дожидаются когда заасфальтируют их улицу, образно говоря, машут рукой на департамент автомобильных дорог, и асфальтируют улицы самостоятельно. Компенсацию за такую инициативу жителям города ждать от администрации не стоит. Инициатива не наказуема, но и поощрять ее никто не собирается.
Так же вспомним историю прошлого года с улицей Крайсовпрофской, где люди буквально вынуждены пробираться к своим домам через грязь в дождливую погоду. Эту улицу до сих пор не отремонтировали, она представляет собой частично грунтовую дорогу, частично разрушенное покрытие из асфальтобетона. Когда будет отремонтирована данная улица тоже неизвестно.

В департаменте автомобильных дорог Ростова подчеркивают, что грунтовые дороги — это нормальное явление для города, и такой тип дорожного полотна регламентирован. Поддерживать грунтовые дороги в порядке должен сам департамент, однако каким образом это происходит — неизвестно. В первую очередь на ремонт всегда стоят дороги с большой интенсивностью движения, как личных автомобилей, так и общественного транспорта. При этом в департаменте отмечают, что нельзя говорить о том, что приоритет на ремонт отдается дорогам с уже существующим асфальтовым покрытием. Но, например, если грунтовая дорога находится на территории садоводческих товариществ, то она является собственностью товарищества и асфальтироваться из городского бюджета не будет.

Судя по всему не стоит ожидать того, что в ближайшем времени все грунтовые дороги превратятся в асфальтированные, потому что ответ многих городских служб всегда один и тот же — в бюджете нет денег. Возможно, постепенно Ростов и избавится от таких дорог и вечной грязи в некоторых районах города. Однако город растет каждый год, новые районы строятся с поразительной скоростью и там тоже необходимо благоустраивать улицы. Железнодорожный район — один из старейших районов города, и в нем же самое большое количество неблагоустроенных улиц. Стоит ли ожидать, что приоритет будет отдан старому району, а не благоустройству новых микрорайонов на Северном, например? Пока этот вопрос остается открытым.

Программа благоустройства дорог с не асфальтированным покрытием является, по словам департамента, приоритетной задачей для города. В 2016 году в планах благоустроить следующие улицы: Горбачева, Радищева, Патканяна, Очаковская (пер. Крепостной — пер. Державинский), Плеханова (ул. Международная — ул Коминтерна), Кржижановского, Вологодская, Матросова (пер. Пограничный — пер. Рельефный), Войкова, Детская. А так же переулки: Казбекский,Одоевского, Шарнирные, Партизанский, Чичеринский, Охотский.

Следовательно, всего 16 улиц можно вычеркнуть из списка. Остается 720 улиц, требующих ремонта. Такими темпами департамент организации дорожного движения разделается со всеми грунтовыми дорогами через 45 лет. А пока ростовчанам стоит запастись терпением и резиновыми сапогами.

Фото из открытых источников