Югпресса.ру
Последние события в режиме онлайн

Бюрократические препоны ростовской поликлиники №42: дойдёт ли пациент до врача

По закону, каждый пациент поликлиники вправе получить полную информацию о результатах обследований. На деле же непросто не только вынести медицинскую карту из поликлиники, но даже взять её в руки.

Согласно ч. 4 ст. 31 Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, в том числе и указанной карты. При этом реальной ответственности за отказ в выдаче даже копии медицинской карты добиться крайне сложно.

Корреспондент ИА Ростовские Вести проверил тонкости медицинской бюрокартии "на себе", обратившись в городскую поликлинику №42 Ростова-на-Дону. Предварительно записаться на прием через электронные сервисы не удалось, почти ко всем врачам электронная очередь не доступна на неделю вперёд. Эту информацию подтвердили и другие пациенты, которые также пытались записаться через терминал в поликлинике № 42 или через интернет. С историей болезни дела обстоят еще хуже. Здесь (городская поликлиника № 42) отказываются заводить историю болезни, пока не купишь за свои деньги простую тетрадь. В регистратуре (медрегистраторы Ермолаева и Сленченкова) на руки карту не выдали, мотивируя отказ внутренними документами поликлиники. Причём в ознакомлении с такими документами также было отказано. С их слов, чтобы карту передали врачу на приём, нужно за день до самого приёма "ЗАКАЗАТЬ" через регистратуру свою историю болезни для её доставки в другое здание.

Зачастую пациенту отказывают в предоставлении медкарты — опасаются, что он увидит некие подтасовки. Человек может обнаружить, что не проходил исследование и не посещал некоторых врачей, хотя записи об этом есть. Так делают, чтобы получить деньги за якобы оказанные услуги от Фонда обязательного социального страхования либо от страховой компании.

Кроме того, бросается в глаза отсутствие компьютеров в регистратуре, не говоря уже о кабинетах врачей. Так называемые "статталоны" заполняются медрегистратором от руки, что на сегодняшний день является редкостью. Складывается впечатление, что компьютеризация в данное медучреждение придёт ещё не скоро, а бюрократия в таких условиях будет только процветать. При этом пациентам, главному звену системы здравоохранения, придётся терпеть лишние неудобства.