Рекламный облик Ростова-на-Дону преобразят концептуальным зонированием
В Ростове-на-Дону разработана концепция рекламно-информационного пространства на оды. Предполагается, что город будет разделён на три зоны, для каждой из которых разработан отдельный тип и размер рекламной конструкции .
Такая практика уже применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, поэтому опыт крупных городов взят на вооружение ростовскими специалистами. В основу зонирования включены разные факторы, такие как архитектура территории размещения, социально-экономические показатели, а также другие особенности влияющие на формирование среды конкретного места.
Первая зона охватывает территорию исторического центра Ростова-на-Дону в границах проспекта Театральныого (включая Театральную площадь) - проспекта Сиверса - улицы Пушкинской - улицы Береговой (включая Ворошиловский мост) - улицы Советской (включая площадь К. Маркса). В этой зоне площадь информационного поля отдельно стоящих конструкций не должна превышать 6 кв. м. Здесь рекомендуется устанавливать «Афишные стенды», информационно-навигационные указатели, пилоны и флагштоки.
Вторая городская зона включает границы: проспекта Театрального (с площадью Энергетиков) - проспекта Сиверса - улицы Текучева - улицы Пушкинская, проспекта Буденовского с Комсомольской площадью и проспекта Шолохова от площади Энергетиков до площади Октябрьской. В данной зоне могут быть установлены афишные тумбы и светодиодные экраны, а площадь рекламных конструкций здесь не должна превышать 10 кв. м.
Третья зона охватывает остальную территорию города. Площадь наружной рекламы, в заданных рамках, может быть свыше 10 кв. м, но не превышать 75 кв. м.
Говоря об исторических зданиях, начальник Управления наружной рекламой города Артем Гусельников уточнил, что им будет уделено особое внимание. Целью Концепции является сведение до минимума количества рекламных конструкций на таких зданиях, вплоть до полного запрета и оставления только обязательной информации.