Супермаркет. Не теряем бдительности!
Многочисленные истории, связанные с обманом покупателей в супермаркете, заставили людей обращать внимание не только на ценник, но и стать настоящими экспертами, способными несмотря на все ухищрения определить качество и свежесть продуктов. В свою очередь маркетологи направили усилия не столько на повышение качества обслуживания, сколько на разработку новых методов, позволяющих увеличить сумму чека. Но как же обычному человеку не стать жертвой запланированного и в целом узаконенного обмана?
Как известно, товар, в продаже которого супермаркет заинтересован в первую очередь, размещают на уровне глаз покупателя. Также нужно учитывать и то, что на стеллажах в первой линии находятся продукты, чей срок годности подходит к концу. Таким образом, покупая молоко и хлеб, стоит обращать внимание не только на самые нижние стеллажи, но и заглянуть вглубь полок, наверняка именно там притаился более свежий товар.
Распространены в торговых сетях и всевозможные манипуляции с упаковкой. Очень часто в супермаркетах овощи обматываются толстым слоем пленки, что увеличивает массу и скрывает изъяны. Зачастую, сняв пленку, под ней можно обнаружить гниль, плесень и другие признаки испорченного продукта. В пластиковые поддоны нередко добавляют довески: куски чешуи, кости, сало. А недопустимое количество льда в упаковках с рыбой и морепродуктами стали уже «классикой» обмана. Учитывая вышесказанное, отдаем предпочтение овощам и фруктам без пленки, а при покупке рыбы и морепродуктов выбираем прозрачные упаковки с минимальным количеством люда.
Нетрудно заметить, что некоторые витрины в магазине стоят не просто на самом выгодном месте, но еще и подсвечены. Безусловно, эти стеллажи выглядят более привлекательно, и возле них всегда есть люди. Но не нужно обольщаться и думать, что здесь находятся лучшие продукты. На самом деле на подобных стеллажах выставлен либо очень дорогой товар, либо тот, чей срок годности подходит к концу.
Хлебобулочные изделия в супермаркете обычно упаковывают в бумажные пакеты с логотипом супермаркета. И хотя в пакете должно находиться определенное количество булочек, ватрушек, бубликов - нередко их число не совпадает с указанным в чеке. К сожалению, недостачу мы замечаем уже дома, и доказать факт обмана практически невозможно.
Очень часто, изучая цены и найдя понравившийся нам недорогой товар, мы с радостью кладем его в тележку и, уже оплатив чек, обнаруживаем, что его стоимость значительно выше указанной на ценнике. По закону, покупатель имеет право требовать, чтобы ему продали товар по стоимости, приведенной на ценнике. А чтобы цена не стала сюрпризом после оплаты, внимательно следите за цифрами, высвечивающимися на экране кассы, и обязательно проверяйте чек. Тем более, что обычный чек может стать настоящим откровением. Как минимум, в нем могут появиться товары, которые вы вообще не брали, а количество реально приобретенных увеличиться на несколько единиц. При расчете карточкой также нужно не терять бдительности. Если кассир говорит вам, что оплату с вашей карточки невозможно выполнить и просит расплатиться наличными, обязательно требуйте чек о запрете транзакции, иначе с вас могут взять оплату дважды: и наличными, и списав деньги с карточки.
Одно из преимуществ супермаркета — это самообслуживание, и право покупателя каждый товар не только потрогать руками и подробно рассмотреть, но, даже если нужно, понюхать. Так почему мы не используем эту возможность максимально? Если же детально изучив товар, он не прошел вашу экспертизу и вы сомневаетесь в его качестве или свежести — не рискуйте и откажитесь от покупки. Наверняка подобный товар есть в других магазинах, и лучше потратить время на их посещение, чем выбросить деньги и ощутить себя в очередной раз обманутым.
© Валерий Коваленко