Учёные разработали новый объективный метод диагностики аутизма
Учеными разработан новый объективный тест на определение аутизма у младенцев. Шведским ученым удалось разработать новый объективный метод диагностики младенческого аутизма. Специалисты из Швеции в ходе проведенного исследования выяснили, что у малолетних пациентов из группы риска возникновения расстройства аутистического спектра отмечаются проблемы с распределением совместного внимания.
В проведенном исследовании приняли участие 102 десятимесячных младенца, из которых 81 ребенок входил в группу риска. В качестве основного показателя оценки внимания ученые изучили способность младенцев к распределению совместного внимания: к десяти месяцам ребенок может заметить объект и привлечь к нему внимание взрослого, а также способен посмотреть на объект, на который указывают ему.
Напротив младенцев, которых сопровождали родители, находился исследователь, а движения глаз участников записывали с помощью айтрекера. Задания в эксперименте было два: во время первого ученые следили за тем, как младенцы реагируют, когда их внимание привлекают, а во втором — то, как они сами могут привлечь внимание. В первом эксперименте исследователь показывал ребенку две игрушки, смотря каждую из них по очереди: показателем совместного внимания было то, может ли ребенок уловить перемещение взгляда исследователя. Во втором эксперименте за исследователем справа и слева по очереди загорались лампы: экспериментатор делал вид, что о них ему неизвестно, поэтому задачей ребенка было привлечь его внимание к ним (либо переводя взгляд с ламп на исследователя, либо указывая на лампы и вербализуя).
Все данные о наличии диагностированного расстройства аутистического спектра собрали позже, когда детям было три года: аутизм был диагностирован у 22 детей из группы риска. Ученые выяснили, что дети из группы риска, у которых в три года диагностировали расстройство аутистического спектра, в десять месяцев значительно реже остальных участников исследования инициировали совместное внимание. То, как ребенок отвечал на распределение внимания, в свою очередь, не было связано с риском развития у него расстройства, но различалось в зависимости от того, входил ли ребенок в группу риска: младенцы из этой группы делали это реже.
Ученые работы пришли к выводу, что совместное внимание (а именно то, как хорошо младенец может его инициировать в возрасте нескольких месяцев) может быть использовано для ранней диагностики расстройства аутистического спектра. Совместное внимание — важный показатель способности ребенка к коммуникации и задержки в развитии такого внимания могут, по мнению ученых, предсказать развитие аутистического расстройства. В особенности это заметно в группе риска — этим детям авторы советуют уделять особое внимание.
В проведенном исследовании приняли участие 102 десятимесячных младенца, из которых 81 ребенок входил в группу риска. В качестве основного показателя оценки внимания ученые изучили способность младенцев к распределению совместного внимания: к десяти месяцам ребенок может заметить объект и привлечь к нему внимание взрослого, а также способен посмотреть на объект, на который указывают ему.
Напротив младенцев, которых сопровождали родители, находился исследователь, а движения глаз участников записывали с помощью айтрекера. Задания в эксперименте было два: во время первого ученые следили за тем, как младенцы реагируют, когда их внимание привлекают, а во втором — то, как они сами могут привлечь внимание. В первом эксперименте исследователь показывал ребенку две игрушки, смотря каждую из них по очереди: показателем совместного внимания было то, может ли ребенок уловить перемещение взгляда исследователя. Во втором эксперименте за исследователем справа и слева по очереди загорались лампы: экспериментатор делал вид, что о них ему неизвестно, поэтому задачей ребенка было привлечь его внимание к ним (либо переводя взгляд с ламп на исследователя, либо указывая на лампы и вербализуя).
Все данные о наличии диагностированного расстройства аутистического спектра собрали позже, когда детям было три года: аутизм был диагностирован у 22 детей из группы риска. Ученые выяснили, что дети из группы риска, у которых в три года диагностировали расстройство аутистического спектра, в десять месяцев значительно реже остальных участников исследования инициировали совместное внимание. То, как ребенок отвечал на распределение внимания, в свою очередь, не было связано с риском развития у него расстройства, но различалось в зависимости от того, входил ли ребенок в группу риска: младенцы из этой группы делали это реже.
Ученые работы пришли к выводу, что совместное внимание (а именно то, как хорошо младенец может его инициировать в возрасте нескольких месяцев) может быть использовано для ранней диагностики расстройства аутистического спектра. Совместное внимание — важный показатель способности ребенка к коммуникации и задержки в развитии такого внимания могут, по мнению ученых, предсказать развитие аутистического расстройства. В особенности это заметно в группе риска — этим детям авторы советуют уделять особое внимание.
Читайте также
Общество
Искусственный интеллект от Google распознает рак легких лучше врачей
Общество
Новое приложение для бросающих курить изменило активность мозга
Общество
Мобильное приложение позволит обнаружить ушную инфекцию у ребенка
Общество
Первый особый анализ крови выявит синдром хронической усталости
Общество
Исследователи нашли белки-цели для лечения опухоли головного мозга
Общество
Учеными разработан первый самоуправляемый робот-хирург
Общество
Две нейросети смогли преобразовать сигналы мозга в человеческую речь
Общество
Ученые рассказали, как вычислить неверного мужчину по лицу