Югпресса.ру
Последние события в режиме онлайн

Учёные разработали новый объективный метод диагностики аутизма

Автор: user_admin
Рубрика: Общество
Учеными разработан новый объективный тест на определение аутизма у младенцев. Шведским ученым удалось разработать новый объективный метод диагностики младенческого аутизма. Специалисты из Швеции в ходе проведенного исследования выяснили, что у малолетних пациентов из группы риска возникновения расстройства аутистического спектра отмечаются проблемы с распределением совместного внимания.

В проведенном исследовании приняли участие 102 десятимесячных младенца, из которых 81 ребенок входил в группу риска. В качестве основного показателя оценки внимания ученые изучили способность младенцев к распределению совместного внимания: к десяти месяцам ребенок может заметить объект и привлечь к нему внимание взрослого, а также способен посмотреть на объект, на который указывают ему.

Напротив младенцев, которых сопровождали родители, находился исследователь, а движения глаз участников записывали с помощью айтрекера. Задания в эксперименте было два: во время первого ученые следили за тем, как младенцы реагируют, когда их внимание привлекают, а во втором — то, как они сами могут привлечь внимание. В первом эксперименте исследователь показывал ребенку две игрушки, смотря каждую из них по очереди: показателем совместного внимания было то, может ли ребенок уловить перемещение взгляда исследователя. Во втором эксперименте за исследователем справа и слева по очереди загорались лампы: экспериментатор делал вид, что о них ему неизвестно, поэтому задачей ребенка было привлечь его внимание к ним (либо переводя взгляд с ламп на исследователя, либо указывая на лампы и вербализуя).

Все данные о наличии диагностированного расстройства аутистического спектра собрали позже, когда детям было три года: аутизм был диагностирован у 22 детей из группы риска. Ученые выяснили, что дети из группы риска, у которых в три года диагностировали расстройство аутистического спектра, в десять месяцев значительно реже остальных участников исследования инициировали совместное внимание. То, как ребенок отвечал на распределение внимания, в свою очередь, не было связано с риском развития у него расстройства, но различалось в зависимости от того, входил ли ребенок в группу риска: младенцы из этой группы делали это реже.

Ученые работы пришли к выводу, что совместное внимание (а именно то, как хорошо младенец может его инициировать в возрасте нескольких месяцев) может быть использовано для ранней диагностики расстройства аутистического спектра. Совместное внимание — важный показатель способности ребенка к коммуникации и задержки в развитии такого внимания могут, по мнению ученых, предсказать развитие аутистического расстройства. В особенности это заметно в группе риска — этим детям авторы советуют уделять особое внимание.