Создана первая портативная камера, которая видит поляризованный свет

Добавлено: 08.07.19
Американские инженеры-физики создали камеру, способную увидеть плащ-невидимку. Научные сотрудники Гарвардского университета собрали из метаповерхностей компактную поляризационную камеру, способную видеть через светопоглощающий камуфляж.

Подробная информация о изобретении американских физиков опубликована на страницах научного издания Science. В статье сообщается, что за основу изобретения взято свойство поляризации света и его способность отражаться от любой поверхности. Об этом рассказал один из создателей оптической камеры Пол Шевалье.

В последнее время, отмечает учёный, специалистами в области физики, создано множество устройств, которые могут делать невидимыми объекты. Но из-за функциональных ограничений некоторых из них возможно спрятать лишь двухмерные предметы.

Последние исследования представляют возможным использовать возможности света одновременно с тепловыми, рентгеновскими или ультрафиолетовыми лучами, но так же и с магнитным полем, порождая при этом интересные квантовые эффекты. Такие эффекты в физике называются "кристалами времени".

Использовав одну из форм метаматериалов, учёные создали особые линзы и оптические системы, которые позволяют обычной оптической камере увидеть поляризованное излучение. Такое решение задачи стало возможным благодаря созданию "коврика" состоящего из огромного количества цилиндрических частиц из двуокиси титана и повёрнутые в разные стороны и составленные в определённый узор.