По-разному сохраняет и запоминает выученную информацию мозг человека
Мозг по-разному сохранил выученную информацию, показал эксперимент, который провели британские ученые из Оксфордского университета.
Как сообщается в статье, опубликованной на страницах журнала Nature Communications, согласно утверждению ученых, активность мозга при обработке им информации непосредственно зависит от того, каким путем информация была получена во время обучения.
Ученые под руководством Мириам Клян-Флюгге провели эксперимент с участием 26 добровольцев. Перед началом эксперимента участникам необходимо было запомнить несколько последовательностей стимулов.
Для этого им показывали табличку с различными фигурами, по которой необходимо было перемещать курсор от одной фигуры к следующей — каждая фигура в последовательности подсвечивалась после нажатия на предыдущую.
После окончания последовательности следовало вознаграждение, а участникам необходимо было запомнить не только порядок, но и количество стимулов до получения награды. Вместе с этим участники запоминали и последовательности стимулов, которые к вознаграждению не вели — контрольные.
При проведении эксперимента в процессе обучения наблюдался прогресс не только для последовательностей стимулов, которые ассоциировались с вознаграждением, но и для контрольных стимулов. Со временем участники быстрее нажимали на следующую по порядку фигуру и даже смогли запомнить некоторые из предложенных последовательностей в обоих условиях.
Проведенный анализ результатов показал, что в том, как обрабатывается информация в зависимости от способа ее получения, есть существенные различия. Так, к примеру, при обработке последовательностей, которые ведут к награде, наблюдается прочная функциональная связь между орбитофронтальной корой и височными долями, а при обработке контрольных последовательностей — между префронтальной корой, миндалевидным телом и гиппокампом.
При этом, вне зависимости от способа обучения у участников наблюдалась примерно одинаковая активность в области полосатого тела, которое входит в систему вознаграждения, при появлении первой фигуры в последовательности.
Ученые отмечают, что существование нескольких таких путей может обеспечить эффективную работу памяти даже в том случае, если работа каких-то участков мозга нарушится. Для того, чтобы обучение было максимально эффективным, между периодами практики стоит делать небольшие перерывы.
Как сообщается в статье, опубликованной на страницах журнала Nature Communications, согласно утверждению ученых, активность мозга при обработке им информации непосредственно зависит от того, каким путем информация была получена во время обучения.
Ученые под руководством Мириам Клян-Флюгге провели эксперимент с участием 26 добровольцев. Перед началом эксперимента участникам необходимо было запомнить несколько последовательностей стимулов.
Для этого им показывали табличку с различными фигурами, по которой необходимо было перемещать курсор от одной фигуры к следующей — каждая фигура в последовательности подсвечивалась после нажатия на предыдущую.
После окончания последовательности следовало вознаграждение, а участникам необходимо было запомнить не только порядок, но и количество стимулов до получения награды. Вместе с этим участники запоминали и последовательности стимулов, которые к вознаграждению не вели — контрольные.
При проведении эксперимента в процессе обучения наблюдался прогресс не только для последовательностей стимулов, которые ассоциировались с вознаграждением, но и для контрольных стимулов. Со временем участники быстрее нажимали на следующую по порядку фигуру и даже смогли запомнить некоторые из предложенных последовательностей в обоих условиях.
Проведенный анализ результатов показал, что в том, как обрабатывается информация в зависимости от способа ее получения, есть существенные различия. Так, к примеру, при обработке последовательностей, которые ведут к награде, наблюдается прочная функциональная связь между орбитофронтальной корой и височными долями, а при обработке контрольных последовательностей — между префронтальной корой, миндалевидным телом и гиппокампом.
При этом, вне зависимости от способа обучения у участников наблюдалась примерно одинаковая активность в области полосатого тела, которое входит в систему вознаграждения, при появлении первой фигуры в последовательности.
Ученые отмечают, что существование нескольких таких путей может обеспечить эффективную работу памяти даже в том случае, если работа каких-то участков мозга нарушится. Для того, чтобы обучение было максимально эффективным, между периодами практики стоит делать небольшие перерывы.
Читайте также
Общество
Оказались источником больших выбросов углекислого газа горные реки
Общество / Здоровье
На мышах испытан первый имплантат с лекарствами для лечения ВИЧ
Общество
Ученые из США открыли механизм возникновения жизни в космосе
Общество
Поведение собак зависит от особенностей строения их головного мозга
Общество
Физики успешно провели эксперимент по квантовой телепортации
Общество
Микробный белок и лазер вживили зрительные образы в мозг мышей
Общество
Создано устройство, превращающее сигналы мозга в человеческую речь
Общество
Две нейросети смогли преобразовать сигналы мозга в человеческую речь