О наболевшем: кто в ответе за ростовский транспорт ?
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 23 сентября — Ростовские Вести. В Ростове-на-Дону одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие износа подвижного состава – снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии по техническим неисправностям.
Что касается пассажирских перевозок маршрутными такси, то, несмотря на положительные стороны данного вида пассажирского транспорта, такие как высокая скорость доставки, широкий охват транспортной сети города, они обладают рядом негативных качеств. В процессе движения водители маршрутных такси совершают перестроений из полосы в полосу на 65% больше, чем водители общественного пассажирского транспорта. Водители «маршруток» добиваются более высоких скоростей сообщения не за счет уменьшения количества остановок, а за счёт скоростных качеств автомобилей. Агрессивная манера вождения маршрутных такси, вызванная конкуренцией за пассажира на дороге и стремлением совершить, как можно большее число поездок приводит к возникновению частых дорожных аварий.
Как таковых ответственных за организацию дорожного движения в Ростове-на-Дону нет. ГАИ, как надзорная структура, по положению отвечает только за соблюдение на дорогах ПДД и регистрацию ДТП, причем не всех, а только так называемых «учётных». В муниципальных органах управления нет структуры, ведущей мониторинг, разрабатывающей и осуществляющей мероприятия по организации движения, имеющей строку в бюджете города на финансирование организации движения и отвечающей за состояние и безопасность дорог. В Ростове-на-Дону, на сегодняшний день, большинство дорог практически являются «бесхозными». Если раньше такую работу можно было поручить дорожно-эксплуатационным службам, то сегодня без специальной структуры, ответственной за ситуацию на улично-дорожной сети города и имеющей финансирование для обеспечения организации движения, решить эту городскую проблему нельзя.
В современных условиях транспортную обстановку в Ростове можно улучшить через развитие общественного пассажирского транспорта. Необходимо создать условия, при которых пользование общественным транспортом было бы выгоднее, чем автомобилем. Прежде всего, необходимо создать преимущество для движения транспортных средств пассажирского транспорта. Для этого требуется: выделить специальные полосы на проезжей части именно для общественного транспорта, сократить интервалы движения пассажирских транспортных средств, повысить комфортабельность общественного транспорта за счет уменьшения загрузки автобусов и троллейбусов с обычных сегодня 3–5 человек на 1 квадратный метр свободной площади пола.
В большинстве городов России давно имеются системы онлайн отслеживания транспорта, то есть можно через сайт увидеть расстояние, на котором находится нужный вам транспорт от вашей остановки и через какое количество времени он прибудет к вам. Конечно, современный мир не мыслим без современных технологий, в этом нам поможет технология Wi-Fi (бесплатный беспроводной высокоскоростной интернет). Привлечение технологий Wi-Fi привлечёт дополнительно потенциальных пассажиров, так как большинство современных людей не мыслят своей жизни без электронных гаджетов.
Что касается пассажирских перевозок маршрутными такси, то, несмотря на положительные стороны данного вида пассажирского транспорта, такие как высокая скорость доставки, широкий охват транспортной сети города, они обладают рядом негативных качеств. В процессе движения водители маршрутных такси совершают перестроений из полосы в полосу на 65% больше, чем водители общественного пассажирского транспорта. Водители «маршруток» добиваются более высоких скоростей сообщения не за счет уменьшения количества остановок, а за счёт скоростных качеств автомобилей. Агрессивная манера вождения маршрутных такси, вызванная конкуренцией за пассажира на дороге и стремлением совершить, как можно большее число поездок приводит к возникновению частых дорожных аварий.
Как таковых ответственных за организацию дорожного движения в Ростове-на-Дону нет. ГАИ, как надзорная структура, по положению отвечает только за соблюдение на дорогах ПДД и регистрацию ДТП, причем не всех, а только так называемых «учётных». В муниципальных органах управления нет структуры, ведущей мониторинг, разрабатывающей и осуществляющей мероприятия по организации движения, имеющей строку в бюджете города на финансирование организации движения и отвечающей за состояние и безопасность дорог. В Ростове-на-Дону, на сегодняшний день, большинство дорог практически являются «бесхозными». Если раньше такую работу можно было поручить дорожно-эксплуатационным службам, то сегодня без специальной структуры, ответственной за ситуацию на улично-дорожной сети города и имеющей финансирование для обеспечения организации движения, решить эту городскую проблему нельзя.
В современных условиях транспортную обстановку в Ростове можно улучшить через развитие общественного пассажирского транспорта. Необходимо создать условия, при которых пользование общественным транспортом было бы выгоднее, чем автомобилем. Прежде всего, необходимо создать преимущество для движения транспортных средств пассажирского транспорта. Для этого требуется: выделить специальные полосы на проезжей части именно для общественного транспорта, сократить интервалы движения пассажирских транспортных средств, повысить комфортабельность общественного транспорта за счет уменьшения загрузки автобусов и троллейбусов с обычных сегодня 3–5 человек на 1 квадратный метр свободной площади пола.
В большинстве городов России давно имеются системы онлайн отслеживания транспорта, то есть можно через сайт увидеть расстояние, на котором находится нужный вам транспорт от вашей остановки и через какое количество времени он прибудет к вам. Конечно, современный мир не мыслим без современных технологий, в этом нам поможет технология Wi-Fi (бесплатный беспроводной высокоскоростной интернет). Привлечение технологий Wi-Fi привлечёт дополнительно потенциальных пассажиров, так как большинство современных людей не мыслят своей жизни без электронных гаджетов.
© Дмитрий Ростовский.
Читайте также
Транспорт
Дезинфекция общественного транспорта в Ростове: миф или реальность?
Транспорт
В Администрации Ростова ответили, почему ростовчане ждут автобусы по 40 минут
Транспорт
МВД: ряд водителей общественного транспорта Ростова работают нетрезвыми
Транспорт
Сотрудники ГИБДД проверили техническое состояние маршруток
Транспорт
В Ростове-на-Дону 24 мая поменяют движение городского транспорта
Транспорт
Депутаты Ростовской думы проверили как проходит модернизация городского транспорта
Главное за сутки / Транспорт
В Ростове возродят "Северный" трамвайный маршрут
Главное за сутки / Транспорт
На Дону общественный транспорт находится в неудовлетворительном санитарном состоянии