Информационно-аналитическое издание
Юга России

Главные "короли" бюджетного пиара Ростовской области – 2015


РОСТОВ-НА-ДОНУ, 9 октября — Ростовские Вести. Финансирование частных СМИ из бюджета – одна из самых спорных статей расходов современной российской власти. На свой пиар бюджетные деньги тратят все без исключения: федеральные, региональные, местные органы власти, включая депутатов различных уровней.

Обремененные госконтрактами СМИ, как правило, не могут полноценно участвовать в актуальной информационной повестке, пропуская мимо негативные для власти события. Зато законтрактованные СМИ находят себя в кампаниях по дискредитации и опровержению расследований, разоблачений власти и информационных поводов, альтернативных официальной информационной повестке. Никак не реагируя на первоначальную информацию, подобные СМИ начинают свое повествование, как правило, с опровержений написанного другими СМИ.

Госконтракты разыгрываются в течении всего года. Таким образом Администрация города Ростова-на-Дону провела три открытых конкурса на общую сумму 49 118 400 рублей, сложилась она из следующего:
  1. Оказание услуг по производству и размещению информационно-аналитических, просветительских и социально значимых материалов о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону через средства массовой информации - телевидение и радио - в 2015 году (18 490 000 рублей)
  2. Оказание услуг по производству и размещению информационно-аналитических, просветительских и социально значимых материалов о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону в периодических печатных изданиях в 2015 году (22 392 400 рублей)
  3. Оказание услуг по производству и размещению информационно-аналитических, просветительских и социально значимых материалов о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону на интернет-сайтах в 2015 году (8 236 000 рублей)

Все три конкурса выиграла компания под названием - ООО «Северо-Кавказское информационно-аналитическое агентство».

Согласно конкурсной документации, публикации размещаются как в самых популярных региональных, так и в малоизвестных федеральных средствах массовой информации. При этом техническое задание уже заточено под определенное СМИ.

Правительство Ростовской области разыграло 10 открытых конкурсов на оказание услуг по производству и размещению социально значимых материалов на региональных и федеральных телеканалах, а также в сети интернет. Общая сумма этих затрат составила 98 527 362 рублей.

Несмотря на антикризисную программу по оптимизации расходов, органы власти не отказывают себе в тратах на формирование своего положительного образа в СМИ, используя на это бюджетные средства.

© Дмитрий Ростовский