Классические и раритетные автомобили в России получат особый ПТС
Ни для кого не секрет, что автомобиль, собранный в 40-х годах прошлого столетия нельзя сравнивать с тем, что был изготовлен вчера. Автораритеты должны проходить техосмотр по особым правилам, на них должны распространяться другие экологические требования, требования по страховке и т.д.
До сих пор каких-либо поблажек классическим автомобилям в России не делали. Только лишь иногда закрывали глаза на некоторые особенности их конструкции. В скором времени все изменится.
На днях стало известно, что в марте 2020 года в нашей стране вступит в силу новый ГОСТ, разработанный в «НАМИ», касающийся конструкции и правил эксплуатации раритетных и классических транспортных средств. Этот документ уже утвержден Росстандартом.
Принадлежность автомобиля к числу классических будет закреплена в паспорте классического транспортного средства. Но чтобы получить такой паспорт, его владельцу придется пройти экспертизу (требования к экспертам также прописаны в новом ГОСТе).
Эксперты будут оценивать внешний вид автомобиля, конструкцию, комплектность и техническое состояние. Вообще, новый ГОСТ предусматривает большое количество критериев и норм для определения того, является ли автомобиль классическим.
В общем и целом, автомобиль может считаться классическим, если он представлен в том виде, в котором был выпущен 50, 60 или 100 лет назад. Если экспертиза посчитает, что автомобиль был полностью или частично переделан, паспорт классического ТС владельцу такой машины не выдадут. Впрочем, он всегда может вернуть свое авто к исходному состоянию и повторно пройти экспертизу.
До сих пор каких-либо поблажек классическим автомобилям в России не делали. Только лишь иногда закрывали глаза на некоторые особенности их конструкции. В скором времени все изменится.
На днях стало известно, что в марте 2020 года в нашей стране вступит в силу новый ГОСТ, разработанный в «НАМИ», касающийся конструкции и правил эксплуатации раритетных и классических транспортных средств. Этот документ уже утвержден Росстандартом.
Принадлежность автомобиля к числу классических будет закреплена в паспорте классического транспортного средства. Но чтобы получить такой паспорт, его владельцу придется пройти экспертизу (требования к экспертам также прописаны в новом ГОСТе).
Эксперты будут оценивать внешний вид автомобиля, конструкцию, комплектность и техническое состояние. Вообще, новый ГОСТ предусматривает большое количество критериев и норм для определения того, является ли автомобиль классическим.
В общем и целом, автомобиль может считаться классическим, если он представлен в том виде, в котором был выпущен 50, 60 или 100 лет назад. Если экспертиза посчитает, что автомобиль был полностью или частично переделан, паспорт классического ТС владельцу такой машины не выдадут. Впрочем, он всегда может вернуть свое авто к исходному состоянию и повторно пройти экспертизу.
Читайте также
ПроАвто / Общество
Названы новинки Skoda для России в 2020 году
Общество
Две женщины с битами избили и ограбили молодого мужчину в Серпухове
Общество / Происшествия
Водитель автомобиля сбил трехлетнего ребёнка на зебре в Серпухове
Общество / Происшествия
В Краснодаре квартирант убил пенсионерку и спрятал её тело в подвале
Общество / Происшествия
В Электростали мужчина в ссоре избил до смерти жену в День Победы
ПроАвто / Общество
РПЦ раскритиковала медосмотр водителей по новым правилам
Общество / Происшествия
На День Победы пьяная женщина ранила ножом сожителя в Серпухове
Общество / Происшествия
Мужчина убил знакомого собутыльника во время пьяной ссоры в Химках