Югпресса.ру
Последние события в режиме онлайн

С размером денежной компенсации родственникам погибших в крушении Боинга под Ростовом должны разбираться юристы


РОСТОВ-НА-ДОНУ, 24 марта — Ростовские Вести. Помимо того, что любая катастрофа – это трагедия, это еще и юридический факт, порождающий множество последствий и вопросов. Разбившийся в субботу недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону Boeing 737-800 компании FlyDubai вызывает много вопросов у экспертов: в чем была причина крушения, каковы были действия экипажа, кто виноват в случившемся.

В настоящий момент проводятся все необходимые процедуры: черные ящики отправлены на расшифровку, специалисты исследуют обломки самолета, чтобы понять причину катастрофы. Здесь же находятся страховщики, задача которых – выплатить компенсации тем, кто потерял в этой катастрофе родных.

Мы попросили адвоката Давида Кухалашвили рассказать, каким образом определяется размер денежной компенсации родственникам погибших, на что они имеют право и куда обращаться за защитой своих прав.

Монреальская конвенция не устанавливает предела финансовой ответственности перевозчика. Вред, причиненный пассажиру, размер которого не превышает 100 000 Специальных Прав Заимствования (СПЗ) (приблизительно 140 000 долларов США), подлежит возмещению независимо от вины перевозчика. Если сумма ущерба составляет больше указанной суммы, авиаперевозчик имеет право на защиту против требований выплаты компенсации, доказывая, что с его стороны не имела место небрежность или иная вина.

Для того чтобы родственники могли получить достойную компенсацию, их юристы должны обосновать перед юристами страховщиков реальный размер причиненного морального и материального вреда. В основном, сумма компенсации зависит от доходов погибшего и наличия иждивенцев. Чем больше зарабатывал погибший, тем большую компенсацию могут получить родственники, и в первую очередь иждивенцы.
Уже сейчас, сразу после авиакатастрофы, перевозчик обязан произвести предварительные выплаты родственникам погибших пассажиров. Согласно условиям перевозки пассажиров и багажа авиакомпании Flydubai, сумма предварительной выплаты должна быть выплачена в течение 15 дней, в размере не менее чем 15 000 СПЗ (приблизительно 21 000 долларов США).

Сам факт что рейс был международный, авиакомпания была иностранной, самолет был американского производства, к тому же у самолетов Боинг много деталей которые выпускают разные иностранные компании, техническим обслуживанием самолета тоже занимались иностранные компании, служит хорошей возможностью вывести спор за пределы российской юрисдикции. Все эти иностранные компании могут стать потенциальными ответчиками в иностранных судах.

Юридическая компания «ДТК Партнерс», которую я представляю, занимается авиационной практикой с 2006 года. Совместно с ведущими американскими юридическими фирмами, мы представляли интересы родственников погибших и пострадавших по всем авиационным происшествиям с участием иностранных самолетов на территории России: в авиакатастрофе самолета Airbus авиакомпании S7 в Иркутске в 2006 году, Boeing авиакомпании "Аэрофлот-Норд", ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» в Тюмени 2012 года, Boeing авиакомпании Татарстан в Казани 2013 и т.д. Сейчас представляем интересы родственников погибших пассажиров в авиакатастрофе самолета Airburs авиакомпании Когалымавиа в Египте в 2015 г. По всем делам от имени своих клиентов мы подаем групповые иски в американские и европейские суды на производителей самолетов, чтобы защитить их интересы и взыскать компенсацию для пострадавших.