Югпресса.ру
Последние события в режиме онлайн

Когда "скотовозки" в Ростове превратятся в нормальный городской транспорт?


Сегодня, 8 февраля, сотрудники департамента транспорта Ростова вместе с начальником отдела общественного пассажирского транспорта Александром Лисичкиным, а так же представители СМИ города провели совместный объезд и инспекцию маршруток и автобусов городской сети общественного транспорта. Несмотря на то, что погода выдалась крайне морозной и ветреной, инспекцию решили не откладывать. Такие рейды проводятся на регулярной основе, по заверениям Лисичкина почти каждый день, но состояние общественного транспорта оставляет желать лучшего.

Всего на маршруты города ежедневно выходят 1300 единиц транспорта. Осмотреть и проверить санитарно-техническое состояние каждого не представляется возможным, поскольку физически не хватает людей. Каждая компания-перевозчик должна, в первую очередь, сама соблюдать правила перевозки людей и перед выходом на линию проверять транспорт на чистоту и техническое состояние, однако многие перевозчики к этому относятся весьма и весьма халатно. Жалобы на грязь и ужасное состояние сидений, пола, окон в маршрутках и автобусах регулярно появляются в материалах СМИ, в различных группах "Вконтакте". Александр Лисичкин отметил, что ростовчане постоянно жалуются на общественный транспорт, но жалобы эти малоинформативны. Чтобы пожаловаться на водителя, на состояние маршрутки, автобуса, трамвая или троллейбуса необходимо позвонить по телефону горячей линии: 253-16-22 и четко и ясно сформулировать свою жалобу, подкрепив ее номером средства передвижения, номером маршрута и временем, когда произошел возмутительный инцидент, а не просто эмоционально высказаться и вознегодовать. Только четкие и понятные жалобы рассматриваются и по факту большая часть заявок оказывается правдивой. По номеру работает сотрудник, однако лучше звонить во второй половине дня, поскольку утром обычно весь отдел ездит на проверки.

"Жалоба, когда нам на эмоциях звонят и не говорят ничего конкретного, она только забирает у нас время и не приносит городу никакой пользы", -прокомментировал Лисичкин.

Рейд сегодня проводился с 7:30 утра на остановке "Центральный рынок", за утро было просмотрено 33 единицы техники. По факту один автобус был снят с линии, а еще один автобус сошел с маршрута и направился в гараж самостоятельно, поскольку у него в такой мороз перемерзли двери. Остальные автобусы оказались приемлемыми.

Главный специалист отдела общественного пассажирского транспорта Александр Блинов рассказал, что автобусы моются каждый день, когда приезжают вечером в гараж. Но из-за того, что сейчас дороги посыпают реагентами, на них остается белый налет. Кроме того, салоны тоже моются, люди сами заносят грязь и снег на обуви, который под воздействием теплого воздуха тает и поэтому полы уже к третьему обороту маршрута становятся грязными. По факту с этим бороться невозможно, поэтому грязь придется терпеть.

Автобусы в целом выглядят куда как чище и опрятнее маршруток. Техника, которая принадлежит муниципальному предприятию проверяется каждый день по всем нормам и выглядит чистой и исправной. Например, это автобусы маршрута №3, в которых зачастую и тепло и чисто. А вот коммерческие компании-перевозчики не особенно следят за состоянием своего транспорта. Многие маршрутки выглядят просто кошмарно, ростовчане "ласково" называют их "скотовозками" и "сараями". В рамках сегодняшнего объезда были остановлены маршрутки № 78, 99 и 61. В самом печальном состоянии оказалась 61 маршрутка, где были грязные полы, оборванные сидения, не было части крыла и ржавые ступеньки. Водитель маршрутки рассказал инспекторам, что данное маршрутное такси готовится к капитальному ремонту, ну а пока ездит так, поскольку техническое состояние двигателя позволяет еще перевозить людей, а машин на маршрутах всегда не хватает. Правда ли это, сложно сказать, но маршрутка выглядела так, что скоро должна развалиться на части, единственный плюс ее состоял в том, что там было тепло и печка работала. Маршрутка 78 оказалась невероятно грязной, как будто ее не мыли со времен первого выхода на линию ни разу. А вот 99 оказалась вполне себе адекватной, не смотря на грязный пол.

В холодное время года основной проблемой является отопление в салоне. Лисичкин отметил, что выход на линию с нерабочей печкой или с не работающей строго запрещен. Но люди буквально на всех маршрутах города жалуются на холод в салонах. Как выяснилось, никакого норматива по температуре, которая должна поддерживаться внутри автобусов нет. Проверяют работу печек в прямом смысле слова собственноручно: просто инспекторы рукой проверяют теплые ли радиаторы и работают ли вентиляторы. Один автобус сегодня был отправлен в гараж в ходе проверки из-за нерабочей печки.

Инспекции проводят почти каждый день, но улучшается ли качество перевозки пассажиров от этого? В первую очередь необходимо работать с представителями компаний-перевозчиков и призывать их к ответу по всей строгости, проводить внеплановые проверки и отстранять от работы, если состояние автопарка не соответствует должному. За прошлый год, в среднем, поступило более 2,5 тысяч жалоб, которые по факту почти все оказались справедливыми. Когда ростовский транспорт станет приемлемым повсеместно - неизвестно, но власти утверждают, что основательно работают над этим.