Причину попадания птиц в А-321 объяснили эксперты
Эксперт объяснил, почему командир пассажирского лайнера А-321 рейса Москва-Симферополь решил взлетать, несмотря на полученную информацию о птицах в районе аэропорта "Жуковский".
Детальные разъяснения по ситуации изданию "Московский комсомолец" дал член президиума «Офицеров России», генерал-майор авиации Михаил Макарчук.
«Если информацию о птицах пилот получает на взлете, уже в момент разбега, то здесь летчик находится в затруднительной ситуации. Особенно трудно принять решение пилоту после слов диспетчера «Взлет разрешаю». Если исходить из того, что самолет все-таки продолжил полет, то пилот принял решение, что птицы не представляют угрозы — ведь прозвучало: «Взлет разрешаю!» Следовательно, это нельзя назвать нарушением. Пилот действовал в рамках правил», — сообщил Михаил Макарчук.
Эксперт также добавил, что если пилот уже вывел обороты двигателей на взлет и услышал информацию о птицах, то самолет останавливать опасно. Скорость может быть настолько велика, что лайнер выкатится за взлетную полосу, что влечет за собой риск погубить его.
Перед тем, как дать разрешение на взлет, диспетчер сообщил о метеообстановке в аэропорту и «отдельных перелетах птиц». Эксперт предположил, что пилоту очень сложно было принять решение.
Генерал-майор отметил, что при инструктаже надо строго обращать внимание на птиц и именно до того, как экипаж сел в самолет и начал взлет, а не оставлять это на ответственности пилота, чтобы ему потом не приходилось в критический момент принимать решение.
Детальные разъяснения по ситуации изданию "Московский комсомолец" дал член президиума «Офицеров России», генерал-майор авиации Михаил Макарчук.
«Если информацию о птицах пилот получает на взлете, уже в момент разбега, то здесь летчик находится в затруднительной ситуации. Особенно трудно принять решение пилоту после слов диспетчера «Взлет разрешаю». Если исходить из того, что самолет все-таки продолжил полет, то пилот принял решение, что птицы не представляют угрозы — ведь прозвучало: «Взлет разрешаю!» Следовательно, это нельзя назвать нарушением. Пилот действовал в рамках правил», — сообщил Михаил Макарчук.
Эксперт также добавил, что если пилот уже вывел обороты двигателей на взлет и услышал информацию о птицах, то самолет останавливать опасно. Скорость может быть настолько велика, что лайнер выкатится за взлетную полосу, что влечет за собой риск погубить его.
Перед тем, как дать разрешение на взлет, диспетчер сообщил о метеообстановке в аэропорту и «отдельных перелетах птиц». Эксперт предположил, что пилоту очень сложно было принять решение.
Генерал-майор отметил, что при инструктаже надо строго обращать внимание на птиц и именно до того, как экипаж сел в самолет и начал взлет, а не оставлять это на ответственности пилота, чтобы ему потом не приходилось в критический момент принимать решение.
Читайте также
Общество / Транспорт
В ЦАГИ приступили к созданию самолетов для малой авиации России
Общество
Эксперт рассказал грибные места в Подмосковье и способы их заготовки
Общество
Возле аэропорта Толмачёво Новосибирска нашли опасную мусорную свалку
Общество
Девочку со следами укусов клопов передадут в соцучреждение Москвы
Общество
Суворовский микрорайон зарастает амброзией
Общество
Важная информация по доставке багажа пассажирам, вылетающим из аэропортов Египта
Общество
В орнитологической службе аэропорта Ростов-на-Дону новые питомцы
Общество
Ростовский Аэропорт отмечает свое 90-летие