Boeing доказал эффективность полета самолетов строем
Специалисты крупнейшего американского авиастроительного концерна Boeing после проведенных испытаний доказали эффективность и экономичность полета самолетов друг за другом.
Как сообщает издание Aviation Week, в свою очередь о намерении проверить реальную эффективность такого способа полетов решил главный конкурент Boeing — крупнейший европейский авиаконцерн Airbus.
Принцип полета друг за другом инженеры "Боинга" подсмотрели у птиц. Пернатые предпочитают летать в стаях по многим причинам, но одна из главных заключается в том, что передвигаться в группе проще. Когда птицы выстраиваются в фигуру клином, летящие позади стаи ловят воздушные вихри, поднимаемые крыльями птицы впереди.
Сейчас полёты по такой же схеме тестируются специалистами как Boeing, так и Airbus. Смысл заключается в том, чтобы повысить эффективность полета на дальнемагистральных рейсах. В которых первый самолет, летевший в паре, будет создавать восходящую тягу, а второй лайнер пользоваться ей.
Первые испытания, проведенные корпорацией Boeing, показали, что такой принцип действительно позволяет сэкономить топливо. В совместном с FedEx тестировании участвовали самолеты Boeing 777F и лайнер ecoDemonstrator.
Второй самолет летел на крейсерской скорости на расстоянии 1,22 километра от первого на автопилоте. Никаких других результатов и показателей, кроме снижения топливных расходов лайнера ecoDemonstrator, в компании Boeing не раскрывают.
Как сообщает издание Aviation Week, в свою очередь о намерении проверить реальную эффективность такого способа полетов решил главный конкурент Boeing — крупнейший европейский авиаконцерн Airbus.
Принцип полета друг за другом инженеры "Боинга" подсмотрели у птиц. Пернатые предпочитают летать в стаях по многим причинам, но одна из главных заключается в том, что передвигаться в группе проще. Когда птицы выстраиваются в фигуру клином, летящие позади стаи ловят воздушные вихри, поднимаемые крыльями птицы впереди.
Сейчас полёты по такой же схеме тестируются специалистами как Boeing, так и Airbus. Смысл заключается в том, чтобы повысить эффективность полета на дальнемагистральных рейсах. В которых первый самолет, летевший в паре, будет создавать восходящую тягу, а второй лайнер пользоваться ей.
Первые испытания, проведенные корпорацией Boeing, показали, что такой принцип действительно позволяет сэкономить топливо. В совместном с FedEx тестировании участвовали самолеты Boeing 777F и лайнер ecoDemonstrator.
Второй самолет летел на крейсерской скорости на расстоянии 1,22 километра от первого на автопилоте. Никаких других результатов и показателей, кроме снижения топливных расходов лайнера ecoDemonstrator, в компании Boeing не раскрывают.
Читайте также
Общество / Транспорт
Airbus показал концепт самолета, похожего на птицу
Общество / Транспорт
"Тигролет" внепланово приземлился в аэропорту "Платов" Ростова
Общество
Крупнейший двухдвигательный авиалайнер прошёл предполетные испытания
Общество / Происшествия
Американский пилот-миллионер изнасиловал школьницу во время полета
Общество
Южный центр МЧС России получил первый самолет-амфибию Бе-200ЧС
Общество
Макет мемориала жертвам авиакатастрофы Boeing представили в Ростове
Общество
Правительство РО начало выплаты компенсаций родным пассажиров Boeing
Общество
В орнитологической службе аэропорта Ростов-на-Дону новые питомцы