В науке так называемый, стеклянный потолок для женщин треснул
Наконец таки треснул, так называемый в научном мире, стеклянный потолок для женщин.
Следует отметить, что «стеклянным потолком» при изучении научно-исследовательских и ряда других карьер, называется большая вероятность именно для женщин застопориться на их нижних ступенях академической лестницы.
Центр институционального анализа науки и образования Европейского университета в Санкт-Петербурге в рамках более широкого исследования динамики диссертационной индустрии собрал данные о защитах кандидатских и докторских в России за 12 лет между 2005 и 2016 годами.
Как сообщает издание N+1 nplus1.ru, профессор факультета социологии и философии ЦИАНОЕУ Михаил Соколов, один из авторов исследования сообщает, что "стеклянный потолок" лопнул. Центр проанализировал количество защищенных докторских диссертация в России в одах и выяснил, что 57,4 процента диссертаций были защищены женщинами, 42,6 процента - мужчинами.
Также установлено, что соотношение на уровне кандидатских изменялось мало — доля женщин колебалась в интервале между 62 процентами (2008 год) и 58,2 процента (2016), в начале периода был слабый рост, потому вроде бы наметился спад, однако слабо заметный невооруженным глазом.
Еще одно соотношение на уровне докторских защит изменилось радикально: между 2006 и 2012 годами доля женщин-докторов увеличилась с 41,8 процента до 52,6 процента, далее стабилизировавшись на этом уровне.
Разницу в динамике кандидатских и докторских защит можно интерпретировать как результат резкой феминизации академической профессии в 90-х и ранних 2000-х: поскольку докторскую защищают в среднем через 10 лет после кандидатской, мы можем прикинуть, что рост доли женщин-докторов в одах отражал рост доли женщин-кандидатов в 1996-2002 годах, а тот, в свою очередь, отражал увеличение числа аспиранток за 5 лет до того, в 1991-1997 годах.
Исследователи отмечают, что в этой феминизации можно усмотреть влияние нескольких факторов. Прежде всего, могло сказаться возникновение стереотипа в отношении науки и вузовского преподавания как занятий неприбыльных, в которых нет места тем, кому положено кормить семью.
Также произошло общее размывание грани между университетом и средней школой в смысле характера труда и педагогических технологий. Проще говоря, это может быть признанием того факта, что по характеру выполняемых задач работа вузовского преподавателя больше напоминает работу школьного учителя, чем работу, подходящую для эксцентричного гения.
Следует отметить, что «стеклянным потолком» при изучении научно-исследовательских и ряда других карьер, называется большая вероятность именно для женщин застопориться на их нижних ступенях академической лестницы.
Центр институционального анализа науки и образования Европейского университета в Санкт-Петербурге в рамках более широкого исследования динамики диссертационной индустрии собрал данные о защитах кандидатских и докторских в России за 12 лет между 2005 и 2016 годами.
Как сообщает издание N+1 nplus1.ru, профессор факультета социологии и философии ЦИАНОЕУ Михаил Соколов, один из авторов исследования сообщает, что "стеклянный потолок" лопнул. Центр проанализировал количество защищенных докторских диссертация в России в одах и выяснил, что 57,4 процента диссертаций были защищены женщинами, 42,6 процента - мужчинами.
Также установлено, что соотношение на уровне кандидатских изменялось мало — доля женщин колебалась в интервале между 62 процентами (2008 год) и 58,2 процента (2016), в начале периода был слабый рост, потому вроде бы наметился спад, однако слабо заметный невооруженным глазом.
Еще одно соотношение на уровне докторских защит изменилось радикально: между 2006 и 2012 годами доля женщин-докторов увеличилась с 41,8 процента до 52,6 процента, далее стабилизировавшись на этом уровне.
Разницу в динамике кандидатских и докторских защит можно интерпретировать как результат резкой феминизации академической профессии в 90-х и ранних 2000-х: поскольку докторскую защищают в среднем через 10 лет после кандидатской, мы можем прикинуть, что рост доли женщин-докторов в одах отражал рост доли женщин-кандидатов в 1996-2002 годах, а тот, в свою очередь, отражал увеличение числа аспиранток за 5 лет до того, в 1991-1997 годах.
Исследователи отмечают, что в этой феминизации можно усмотреть влияние нескольких факторов. Прежде всего, могло сказаться возникновение стереотипа в отношении науки и вузовского преподавания как занятий неприбыльных, в которых нет места тем, кому положено кормить семью.
Также произошло общее размывание грани между университетом и средней школой в смысле характера труда и педагогических технологий. Проще говоря, это может быть признанием того факта, что по характеру выполняемых задач работа вузовского преподавателя больше напоминает работу школьного учителя, чем работу, подходящую для эксцентричного гения.
Читайте также
Общество / Происшествия
В подмосковном Чехове стали нападать на женщин в возрасте
Общество / Здоровье
Противозачаточные таблетки уменьшают мозг женщин
Общество
Пересадкой бактерий из здорового влагалища впервые вылечили вагиноз
Общество / Здоровье
Ученые вычислили самый опасный возраст для мужчин и женщин
Общество / Здоровье
Работу по редактированию генов яйцеклетки проводит ученый-биолог
Общество / Здоровье
Висцеральный жир у женщин приводит к риску развития диабета
Общество
Жители Южного Федерального Округа попали в тройку самых толстых
Общество
Продолжительность жизни жителей Ростовской области выросла на 0,37 года