Пресс-релиз, который заинтересует СМИ
Как составить грамотный пресс-релиз, на который откликнутся СМИ? Таким вопросом задаются все начинающие PR-менеджеры и даже их более опытные коллеги.
Мнения на этот счет разнятся, но сразу же стоит сказать, что эффективнее всего - звонок или письмо знакомому журналисту. Пресс-релизы, направленные на официальную почту (которую часто называют попросту «спам-ящиком»), редко бывают прочитаны.
Есть еще одна тонкость. Журналист - такой человек, который сегодня работает в одном издании, а завтра – в другом. Сегодня пишет про экономику, завтра – про питомцев зоопарка. Другими словами, редко какой корреспондент имеет реальное влияние на редакционную политику своего издания.
Соответственно, самый полезный контакт, который можно добыть, это телефон и емейл редактора нужного раздела/рубрики.
А что делать, если необходимых знакомств пока нет?
Когда компания крупная и известная – это не проблема, так как СМИ и без того активно интересуются ее деятельностью, а нужные связи, как правило, уже наработаны.
В противном случае ответ простой – звонить. Находить на сайте издания контактные данные, имена, фамилии, и, лавируя между секретарями, добираться до нужных людей. К услугам PR-менеджера также весь мир социальных сетей, где можно обнаружить, кажется, кого угодно.
Вообще, об искусстве поиска новых людей можно написать немало отдельных статей, но вернемся к пресс-релизам. Допустим, созвониться, представиться и сказать пару слов об информационном поводе удалось. Идеально, если диалог начинается примерно так: «Здравствуйте, Светлана! Я знаю, что ваше издание регулярно публикует замечательные материалы про содержание хомячков. Наша фирма как раз разводит уникальных хомячков розового цвета. Это настоящий научный прорыв. Интересна ли вам такая информация?» Адресная коммуникация и искренний интерес к конкретному СМИ и его деятельности творят чудеса. Можете сделать акцент на выгоде для издания, предложив эксклюзив. В этом случае вас наверняка попросят выслать пресс-релиз и подскажут реальный адрес, где письмо точно не потеряется.
Отсюда – выводы: а) сам по себе пресс-релиз, разосланный по общей спам-базе, штука практически бесполезная; б) без хорошего информационного повода писать его тоже смысла нет. Верно и обратное. Отличный информационный повод, если о нем узнают нужные люди, разойдется в СМИ, даже если пресс-релиз будет ужасно оформлен, написан с орфографическими ошибками (этого лучше избегать в любом случае, конечно) или даже если его не будет совсем.
Мнения на этот счет разнятся, но сразу же стоит сказать, что эффективнее всего - звонок или письмо знакомому журналисту. Пресс-релизы, направленные на официальную почту (которую часто называют попросту «спам-ящиком»), редко бывают прочитаны.
Есть еще одна тонкость. Журналист - такой человек, который сегодня работает в одном издании, а завтра – в другом. Сегодня пишет про экономику, завтра – про питомцев зоопарка. Другими словами, редко какой корреспондент имеет реальное влияние на редакционную политику своего издания.
Соответственно, самый полезный контакт, который можно добыть, это телефон и емейл редактора нужного раздела/рубрики.
А что делать, если необходимых знакомств пока нет?
Когда компания крупная и известная – это не проблема, так как СМИ и без того активно интересуются ее деятельностью, а нужные связи, как правило, уже наработаны.
В противном случае ответ простой – звонить. Находить на сайте издания контактные данные, имена, фамилии, и, лавируя между секретарями, добираться до нужных людей. К услугам PR-менеджера также весь мир социальных сетей, где можно обнаружить, кажется, кого угодно.
Вообще, об искусстве поиска новых людей можно написать немало отдельных статей, но вернемся к пресс-релизам. Допустим, созвониться, представиться и сказать пару слов об информационном поводе удалось. Идеально, если диалог начинается примерно так: «Здравствуйте, Светлана! Я знаю, что ваше издание регулярно публикует замечательные материалы про содержание хомячков. Наша фирма как раз разводит уникальных хомячков розового цвета. Это настоящий научный прорыв. Интересна ли вам такая информация?» Адресная коммуникация и искренний интерес к конкретному СМИ и его деятельности творят чудеса. Можете сделать акцент на выгоде для издания, предложив эксклюзив. В этом случае вас наверняка попросят выслать пресс-релиз и подскажут реальный адрес, где письмо точно не потеряется.
Отсюда – выводы: а) сам по себе пресс-релиз, разосланный по общей спам-базе, штука практически бесполезная; б) без хорошего информационного повода писать его тоже смысла нет. Верно и обратное. Отличный информационный повод, если о нем узнают нужные люди, разойдется в СМИ, даже если пресс-релиз будет ужасно оформлен, написан с орфографическими ошибками (этого лучше избегать в любом случае, конечно) или даже если его не будет совсем.
Фото из открытых источников
Читайте также
Архив
Организация PR-кампаний в Интернете
Архив
Типы текстов копирайтинга
Архив
Избавления от сидячего образа жизни
Архив
Как подружиться с коллегами
Архив
Как реклама в магазинах нас обманывает
Архив
Если кредит на бизнес просрочен на четыре месяца
Архив
Выбираем световые приборы
Архив
Обзор: Секционные ворота для гаража