Ученые обнаружили каменистую экзопланету с тремя красными солнцами

Добавлено: 29.07.19
Астрономы NASA (Национальное космическое агентство США) обнаружили каменистую экзопланету с тремя красными солнцами. Необычную по своему строению и свойствам находку исследователям удалось сделать при помощи космического телескопа TESS.

Планета, которая получила название LTT 1445Ab, движется по орбите вокруг одной из звезд тройной системы, все компоненты которой представляют собой красные карлики, находящиеся на поздних этапах жизненного цикла, а сама система лежит на расстоянии порядка 22,5 светового года от Земли.

«Если вы стоите на поверхности этой планеты, то видите в небе три «солнца», но два из них расположены на слишком большом расстоянии и выглядят крохотными, - рассказала один из авторов нового исследования Дженнифер Уинтерс (Jennifer Winters), астроном из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, США. – Они выглядят как два красных, зловещих глаза на небе».

Изучив полученные данные, ученые выяснили, что планета является каменистой, она примерно на треть больше Земли и по крайней мере в 8 раз массивнее нашей планеты. На ее поверхности поддерживается повышенная температура – порядка 160 градусов Цельсия – и планета совершает один оборот вокруг одной из звезд системы в течение 5 суток.

При этом наиболее из интересных объектов для изучения в этой системе оказалась атмосфера планеты LTT 1445Ab. Пока что ученые не могут проанализировать атмосферу, однако вскоре, они надеются, им это удастся. Поскольку звезды системы являются красными карликами, расположенными достаточно близко к Земле, и система устроена так, что планета периодически проходит между звездами и Землей, ученые могут вскоре получить возможность наблюдать газовую оболочку, окружающую планету, при помощи наземных телескопов.