ОНФ: "Оценивать качество госуслуг нужно максимально открыто"
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 21 февраля — Ростовские Вести. Такое заявление сделал руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев во время заседания, посвященного мониторингу и оценке гражданами качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Эксперт считает, что «Вопрос оценки качества государственных услуг рассматривается нами наравне с механизмом независимой оценки качества работы организаций социальной сферы, оценки эффективности работы муниципальных и региональных руководителей. Эти механизмы должны дать возможность любому гражданину активно участвовать в жизни своего региона и влиять на то, что там происходит». Представители ОНФ заявили, что система оценки качества государственных и муниципальных услуг должна быть прозрачной. А ее результаты необходимо использовать,чтобы влиять на сам процесс организации работы и уровень обслуживания,
Так, во время одного из мониторингов, который проводили «фронтовики», было выявлено, что большинство граждан (64 %) довольны качеством услуг МФЦ. Опрошенные заявили,что система получения услуг стала проще. Но во время исследования стало ясно, что у некоторых респондентов не было возможности проголосовать объективно.
Как заявила директор по стратегическому развитию ЗАО «Интерфакс» Селена Семушкина, сейчас активно внедряется практика обратной связи. «В целом многие ведомства вполне серьезно подходят к сообщениям граждан и адекватно отвечают на них, – пояснила Семушкина – Правда, следует признать, что не всегда по этим сообщениям принимаются конкретные меры».
В круглом столе также принимали участие представители Министерства экономического развития РФ, которые также согласились, что система оценки услуг МФЦ должна совершенствоваться. Но это, считают в ведомстве, нужно делать аккуратно. Директор департамента госрегулирования в экономике МЭР Алексей Херсонцев подчеркнул, что оценка качества предоставления услуг в МФЦ нужна для оперативного выявления и устранения негативных тенденций. В ведомстве пообещали сделать данные о работе МФЦ более открытыми.
А помочь в этом, по мнению экспертов,должны общественные советы при региональных органах исполнительной власти.
Так, во время одного из мониторингов, который проводили «фронтовики», было выявлено, что большинство граждан (64 %) довольны качеством услуг МФЦ. Опрошенные заявили,что система получения услуг стала проще. Но во время исследования стало ясно, что у некоторых респондентов не было возможности проголосовать объективно.
Как заявила директор по стратегическому развитию ЗАО «Интерфакс» Селена Семушкина, сейчас активно внедряется практика обратной связи. «В целом многие ведомства вполне серьезно подходят к сообщениям граждан и адекватно отвечают на них, – пояснила Семушкина – Правда, следует признать, что не всегда по этим сообщениям принимаются конкретные меры».
В круглом столе также принимали участие представители Министерства экономического развития РФ, которые также согласились, что система оценки услуг МФЦ должна совершенствоваться. Но это, считают в ведомстве, нужно делать аккуратно. Директор департамента госрегулирования в экономике МЭР Алексей Херсонцев подчеркнул, что оценка качества предоставления услуг в МФЦ нужна для оперативного выявления и устранения негативных тенденций. В ведомстве пообещали сделать данные о работе МФЦ более открытыми.
А помочь в этом, по мнению экспертов,должны общественные советы при региональных органах исполнительной власти.
Читайте также
Общество
К 2020 году МЧС модернизирует все Центры управления в кризисных ситуациях
Общество
В Ростове-на-Дону в микрорайоне Суворовский открылся МФЦ
Общество
Активисты ОНФ выяснили, что скорая приезжает вовремя лишь на один из трех вызовов
Общество
На Дону в РАНХиГС стартовал соцпроект «Волонтеры информационного общества»
Общество
В рейтинге городов РФ по качеству жизни Ростов занял 13 место
Общество
Донские жители переходят на получение госуслуги в режиме он-лайн
Общество
В Ростовской области запущен инновационный программно-информационный комплекс "Народ-власть"
Общество
Жители региона могут получить государственные услуги ГУ МВД в электронном виде