Сибирские ученые рассказали, могут ли комары передать ВИЧ и гепатит

Добавлено: 23.06.19
Сибирские ученые рассказали, могут ли комары передать ВИЧ и гепатит
Сибирские ученые рассказали, может ли комар передать ВИЧ и гепатит. Научные сотрудники из лаборатории биотехнологии и вирусологии государственного университета Новосибирска сообщают, что комары зачастую являются разносчиками различных опасных для человека вирусов.

Кандидат биологических наук Маргарита Романенко ответила на вопрос, могут ли комары передавать человеку такие опасные заболевания, как к примеру ВИЧ или гепатит, и чем могут заразить человека эти кровососущие насекомые. Ответы были опубликованы на страницах журнала «Наука в Сибири».

В статье сообщается, что комары действительно являются источниками распространения таких болезней, как: малярия, японский энцефалит, а также различных видов лихорадок.

С большей долей вероятности люди могут заразиться от насекомых лихорадкой Западного Нила, что уже было доказано учёными, однако таких случаев пока официально зарегистрированных совсем немного.

Укусивший человека комар, может передавать любой вирус, который размножается в его клетках, именно поэтому он не является источником распространения ВИЧ-инфекции. На поверхности клеток комара нет тех рецепторов, которые позволяют вирусу там размножаться.

В отношении гепатита В и С, то эти болезни являются как бы «родственниками» жёлтой лихорадки, поэтому теоретически эти инфекции могут размножаться в клетках комара, который может стать разносчиком вирусов. Однако таких случаев заражения официально в мире зафиксировано не было.
Прокомментировать