Ученые СПбГУ обнаружили природные ГМО-растения

Добавлено: 23.10.19
Ученые СПбГУ обнаружили природные ГМО-растения
Российские и французские ученые признали чай, арахис и клюкву природными ГМО-растениями, которые человечество употребляет в пище на протяжении уже тысячи лет.

Международная группа ученых из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и их коллеги из Института молекулярной биологии растений в Страсбурге (Франция) после проведенного тщательного исследования установили, что среди съедобных растений имеются генно-модифицированные, при том они созданы самой природой.

Как сообщает издание «Интерфакс», исследователи проанализировали геномы нескольких 631 растений, и пришли к выводу, что некоторые из них можно назвать генно-модифицированными. Исследователи выяснили, что в ДНК таких растений встречаются гены посторонних организмов, в том числе грибов и некоторых бактерий.

Ученые отмечают, что ранее о нескольких подобных случаях уже было известно, так к ним относятся некоторые виды табака, вьюнковых растений и лекарственное растение льнянка.

Проведенная новая научная работа продемонстрировала, что подобное встречается в природе довольно часто — «генетически модифицированными» самой природой посредством так называемых агробактерий оказались ближайшие родственники чая, клюквы, хмеля, грецкого ореха и арахиса.