Исследование - 30% пенсионеров получает услуги от государства через интернет
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 27 ноября — Ростовские Вести. Электронные государственные услуги привлекли 27% российских пенсионеров, 95% считают перевод госуслуг в интернет полезной инициативной. Такие выводы представил Центр изучения пенсионной реформы по результатам исследования «Особенности использования госуслуг россиянами предпенсионного и младшего пенсионного возраста».
Всего в России госуслугами пользуется около 89% россиян предпенсионного и младшего пенсионного возраста, частота их обращений составляет от 1 раза в год. Из них 27% активно пользуются услугами в электронном виде. Пока первенство за способом получения госуслуг по-прежнему принадлежит многофункциональным центрам, в них приходит 69% пенсионеров. При этом уровень удовлетворенности качеством получаемого онлайн-сервиса выше – до 90%, тогда как у МФЦ он составляет около 70%. К органам власти за получением госуслуг «по старинке» обращается лишь 4% российских пенсионеров.
Данные обработки ответов респондентов свидетельствуют, что выбор формы получения госуслуг имеет высокую степень географической детерминации и во многом обусловлен удаленностью населенного пункта, где проживает респондент. Вдали от крупных городов-миллионников люди меньше пользуются госуслугами, особенно в электронном виде.
Наиболее востребованными электронными госуслугами оказались электронные сервисы Минздрава и Пенсионного фонда России (ПФР), ими регулярно пользуются 95 и 94% респондентов, 67% обращаются к Федеральной налоговой службе (ФНС), 64% – к Федеральной миграционной службе (ФМС), 47% – к ГИБДД.
В ходе исследования опрашивались россияне предпенсионного (46-59 лет) и раннего пенсионного возраста (до 65 лет). Использовалась бесповторная стратификационная выборка, уровень надежности составил 94,6%. Опрос охватил 489 пенсионеров из 19 регионов РФ. Период проведения исследования - октябрь-ноябрь 2015 года.
Всего в России госуслугами пользуется около 89% россиян предпенсионного и младшего пенсионного возраста, частота их обращений составляет от 1 раза в год. Из них 27% активно пользуются услугами в электронном виде. Пока первенство за способом получения госуслуг по-прежнему принадлежит многофункциональным центрам, в них приходит 69% пенсионеров. При этом уровень удовлетворенности качеством получаемого онлайн-сервиса выше – до 90%, тогда как у МФЦ он составляет около 70%. К органам власти за получением госуслуг «по старинке» обращается лишь 4% российских пенсионеров.
Данные обработки ответов респондентов свидетельствуют, что выбор формы получения госуслуг имеет высокую степень географической детерминации и во многом обусловлен удаленностью населенного пункта, где проживает респондент. Вдали от крупных городов-миллионников люди меньше пользуются госуслугами, особенно в электронном виде.
Наиболее востребованными электронными госуслугами оказались электронные сервисы Минздрава и Пенсионного фонда России (ПФР), ими регулярно пользуются 95 и 94% респондентов, 67% обращаются к Федеральной налоговой службе (ФНС), 64% – к Федеральной миграционной службе (ФМС), 47% – к ГИБДД.
В ходе исследования опрашивались россияне предпенсионного (46-59 лет) и раннего пенсионного возраста (до 65 лет). Использовалась бесповторная стратификационная выборка, уровень надежности составил 94,6%. Опрос охватил 489 пенсионеров из 19 регионов РФ. Период проведения исследования - октябрь-ноябрь 2015 года.
Читайте также
Общество
Ростовчанам сделают 30% скидку на оформление госуслуг через интернет
Общество
Чиновников обязали отвечать на жалобы о качестве госуслуг в течение 10 дней
Общество
Ростов вошел в ТОП городов, недовольных госуслугами
Общество
ОНФ: "Оценивать качество госуслуг нужно максимально открыто"
Общество
Донские жители переходят на получение госуслуги в режиме он-лайн
Общество
Яндекс.Маркет и компания GfK Rus изучили, что и где ростовчане покупают через интернет
Общество
Государственные услуги в электронном виде набирают популярность у ростовчан
Общество
Жители региона могут получить государственные услуги ГУ МВД в электронном виде