Млекопитающие активно размножались после смерти динозавров

Добавлено: 25.10.19
Млекопитающие активно размножались после смерти динозавров
Как возрождался жизнь на нашей планете после сокрушительного астероида, практически убившего Землю около 66 миллионов лет назад, установили американские исследователи.

Ученые-палеонтологи показали восстановление биоразнообразия на Земле после глобального вымирания всех динозавров, сообщается в статье, опубликованной на страницах издания Science.

Как сообщалось ранее, примерно 66 миллионов лет назад в нашу планету врезался огромный астероид, и началось одно из крупнейших в истории массовых вымираний. Именно тогда исчезли динозавры, а вместе с ними еще 75 процентов живых существ.

Ученые давно установили этот факт, но при этом оставалось неизвестным, как именно экосистемы восстанавливались после такого катаклизма, потому что в отложениях соответствующей эпохи практически не сохранилось никаких окаменелостей.

Только три года назад палеонтологи из Денверского музея природы и науки стали изучать формацию Коррал-Блаффс в Колорадо. Где в слоях породы, сформировавшихся вскоре после Большого взрыва, они обнаружили десятки окаменевших костей рептилий и млекопитающих, остатки растений. Оказалось, что в этом месте осадочные слои накапливались в течение десятков миллионов лет, создав своего рода «временную капсулу» доисторической природы.

Исследователям удалось найти останки шестнадцати видов животных, шести тысяч окаменелостей растений и более 37 000 образцов пыльцы. Проанализировав находки, ученые смогли установить, что происходило на Земле в первый миллион лет после исчезновения динозавров.

Было установлено, что через 100 000 лет после удара астероида восстановились неприхотливые папоротники. В то время на планете обитали млекопитающие, по размерам сопоставимые с современными крысами, а все крупные виды так и не смогли пережить вымирание.

Спустя 200 000 их популяция удвоилась, и взрослые особи «доросли» до размеров енотов весом примерно 5-6 килограмм. При этом папоротники стали уступать место пальмам. Ещё через 300 000 лет крупные животные достигли веса порядка 20 килограммов, а среди растений появились грецкие орехи. В отложениях, возникших через 700 000 лет после катаклизма, ученые обнаружили самый древний в мире бобовый стручок.  Млекопитающие продолжали увеличиваться в размерах и в ту эпоху сравнялись с современными волками.

Американские ученые пришли к выводу, что бурный рост был связан с появлением новых растений, богатых питательными веществами. К тому времени восстановились и леса. Анализ остатков растений показал, что за охваченный период планета пережила три глобальных потепления. Так, сразу после падения астероида средняя температура поднялась на 5 градусов Цельсия.

Исследователи отмечают, учитывая, какой ущерб был нанесен Земле падением астероида, время восстановления в 700 000 лет не кажется слишком долгим. Подобные исследования могут показать, как экосистемы Земли способны регенерировать после разрушений и вымираний, связанных с деятельностью человека.