Ученые-астрономы пытаются разгадать главную тайну физики и Солнца

Добавлено: 04.12.19
Ученые-астрономы пытаются разгадать главную тайну физики и Солнца
Ученые-астрофизики разгадали главную загадку Солнца, которая стояла перед наукой на протяжении последних 60-ти лет.

Международной группой ученых во главе с сотрудником Университета Квинс в Белфасте (Северная Ирландия), предпринята очередная попытка найти ответ на вопрос, в связи с чем происходит возрастание интенсивности магнитных волн, рождающихся на поверхности Солнца.

Астрофизики давно поняли, что магнитные волны переносят энергию из недр звезды во вешние области ее атмосферы. Однако только сейчас астрофизики доказали, что все дело в так называемом «акустическом резонаторе». Для своего исследования они использовали телескоп Национального научного фонда в Нью-Мексико.

«Разбив солнечный свет на его основные цвета, мы смогли исследовать поведение определенных элементов из периодической таблицы в атмосфере звезды, включая кремний (образующийся вблизи поверхности Солнца), кальций и гелий (образующиеся в хромосфере, где усиление волны наиболее очевидно)», - сообщили ученые.

Для анализа данных команда использовала суперкомпьютеры. Они обнаружили, что процесс усиления волн можно объяснить формированием «акустического резонатора», где значительные изменения температуры между поверхностью Солнца и его внешней короной создают границы, которые частично обладают отражающей способностью и действуют для захвата волн, позволяя им резко усилиться.

Исследователи  также обнаружили, что толщина такой резонансной полости является одним из основных факторов, определяющих характеристики движения волны.

«Эффект похож на то, как акустическая гитара меняет звук, который поступает в полость от струны. Если представить себе это, то мы поймем, как магнитные волны на Солнце могут расти и меняться, когда они выходят из его поверхности и движутся к внешним слоям», - заключили астрофизики.