В Европе обнаружены следы еще одной средневековой эпидемии чумы

Добавлено: 07.06.19
Учёные-генетики нашли следы ещё одной эпидемии чумы охватившей всю Европу. Научными сотрудниками германского Института изучения истории человечества в Йене установлен факт того, что эпидемия чумы Юстиниана, наблюдавшаяся в Византии в середине VI-го века, также была распространена и на территории всей Европы.

Выяснено, что первая пандемия возникла еще в Темные века. Она вспыхнула в 541 году в правление византийского императора Юстиниана. Из Византии она распространилась в Европу, Азию и Северную Африку.

Ученые пришли к выводу, что ее вызвали сразу восемь штаммов бактерии Yersinia pestis, а не один вид возбудителя, как считалось ранее.

Это выяснилось после анализа останков умерших, которые были найдены в Испании, Франции, Германии и Англии. Ученые реконструировали геном чумной палочки, выделив ДНК микроорганизма из костей.

Однако пока неизвестно, какой конкретный штамм вызвал пандемию. Вероятно, изначально он возник на территории Центральной Азии. Известно, что от пандемии только в одном Константинополе каждый день умирали по 10 тысяч человек.